Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Владычество, господство

Владычество, господство: 1) слово «владычество» употребляется в ВЗ, очевидно, в том же смысле, что и ⇒ царство. Напр., в Пс. 144 слова «царство» [евр. малхут; соответствует греч. басилейа, «царская власть» ] и «владычество» [евр. мемшала] выступают как синонимы. В мессианском пророчестве Ис. 9 говорится о «владычестве [евр. мисра] на раменах Его» (Князя мира). Здесь подразумевается ⇒ Царство Божие, которое в конце времен Христос вернет в руки Отца (1Кор. 15:24; см. Пс. 102:22; Дан. 6:26; Зах. 9:10);

2) в НЗ слово «господство» [греч. кюриотес], строго отделенное от понятия «царство» [греч. басилейа], употребляется почти исключит. для обозначения ангельских сил. Когда ап. Павел говорит о всем Божьем творении, созданном при посредстве Христа, о видимом и невидимом, он подразумевает и небесные силы, которые составляют часть этой картины сотвор. мироздания. «Престолы, господства, начальства, власти» (Кол. 1:16) – вот перечень ангельских сил. Через Свое воскресение и вознесение на небеса Христос возвысился над всяким господством (Еф. 1:21). В конце нынешней эпохи Он передаст Свое царство (владычество) в руки Отца и тем самым упразднит всякое господство (1Кор. 15:24). Слово кюриотес дважды употреблено в НЗ и в другом значении. Дерзкие люди «не страшатся злословить высших», т.е. небесные силы, и отвергают кюриотес – (небесные) начальства (2Петр. 2:10; Иуд. 1:8), поскольку они презирают Бога и Господа Иисуса Христа. Их, как и всякие силы тьмы, постигнет Божья кара.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle