Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Вифлеем

Вифлеем («дом хлеба»):

1) город колена Иуды, назв. так за плодородие окрестных земель (см. Руфь 2), граничивших с иуд. пустыней. В док-тах архива ⇒ Телль-Амарны (XIV в. до Р.Х.) этот город называется Бет-Лахама – «дом (или храм) богини Лахамы» – и относится к числу городов в земле Урусалим (­ Иерусалим). В Библии название В. впервые встречается в Быт. 35:19 (ср. Быт. 48:7) в рассказе о смерти Рахили. В тексте Септуагинты (Нав. 15:59) В. упомянут как второе название Ефрафи, в отличие от В. (2) в земле Завулона. Родом из В. иуд. был левит, ставший священником в доме Михи (Суд. 17:7). Елимелех и его жена Ноеминь покинули В. и отправились в землю Моава (Руф. 1:1). В В. родился Давид (1Цар. 16), и поэтому его называют также «городом Давидовым» (1Цар. 20:6; Лк. 2:4). В. укреплен Ровоамом (2Пар. 11:5.6). После освобождения из плена в город вернулись 123 его жителя (1Езд. 2:21). Особое значение В. состоит в том, что в нем, как пророчествовал Михей (Мих. 5:2; Мф. 2:3–8), родился Иисус Христос. «Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?» (Ин. 7:42). В 330 г. по Р.Х. имп. Константин повелел возвести базилику на предполагаемом месте рождения Иисуса, в пещере внутри известняковой скалы. Совр. В. (араб. город Бейт-Лахм) расположен прим. в 10 км юж. Иерусалима. В библ. времена В. стоял на холме вост. пещеры Рождества Христова и был защищен с сев.-вост. и юго-зап. сторон крутыми обрывами;

2) в 11 км сев.-зап. ⇒ Назарета, в уделе колена Завулона находился В. (Нав. 19:15), бывший, возможно, местом рождения судьи Есевона (Суд. 12:8–10). Совр. Бейт-Лехем расположен в 11 км сев.-зап. Назарета.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle