Тень
I. Среди тех значений, которые слово «Т.» имеет в Библии, самое важное – символ спасения. Солнце своим светом и теплом приносит благословение, но избыток этих даров может оказаться пагубным (4Цар. 4:18–20; Ис. 49:10; Ион. 4:8; Откр. 7:16). Т., дающая спасение от палящего солнца, становится образом защиты (Суд. 9:15; Ис. 30:2; Ис. 32:2; Мк. 4:32), особенно защиты Божьей (Пс. 120:5), укрытия под Т. Его крыл (Пс. 16:8; Пс. 35:8; Пс. 56:2; Пс. 62:8) или под Т. Его руки (Ис. 49:2; Ис. 51:16). Пребывающий под Т. (в Синод. пер. – «под кровом») Всевышнего находится под сенью (защитой) Всемогущего (Пс. 90:1). Подобным же образом проявляется и даров. апостолам сила исцеления, когда оно совершается под воздействием их Т. (Деян. 5:15).
II. По Т. нельзя составить точного представления о том, что именно ее отбрасывает. Т. может передать только общее очертание, приблизит. представление (Кол. 2:17; Евр. 8:5; Евр. 10:1). Когда на человека надвигается неведомое, оно ощущается как вызывающая страх угроза, как Т. грядущей смерти, лежащая на всем живом (Мф. 4:16; Лк. 1:79; ⇒ Тьма. Наряду с этим Т. в Библии – это и символ бренности: все преходящее исчезает, как тень, не оставляя следа (1Пар. 29:15; Иов. 14:2; Пс. 101:12; Пс. 143:4).