Совет
1) наставление, указание, мнение, высказанное кому-л. по поводу того, как ему поступить, что сделать. В зависимости от знаний (Притч. 15:7) или намерений советчика (2Пар. 22:4; Иов. 5:13) С. может быть желанным (Числ. 27:21; 2Пар. 10:6) или непрошенным (Исх. 18:19); мудрым (Притч. 1:5) или «худым» (Иез. 11:2). С. не освобождает того, кто его получил, от принятия решения (Притч. 1:25.30) и от ответственности. Бог, давая С., ручается за его результат Своими обетованиями (Ис. 46:10; Пс. 32:11) и руководит людьми через Свои С. (Пс. 72:24). Он помогает тем, кто доверяет Его С., разрушает злые С. врагов (2Цар. 17:14) и предопределяет события (Деян. 4:28);
2) С. Господа призваны спасти человека и указать ему путь к этому спасению – Его С. неизменно оказывает помощь (Пс. 32:11; Ис. 46:10) тем, кто добровольно вступает на путь спасения (Лк. 6:47). Но Бог осуществляет Свою волю и по отношению к непокорным и упрямым, напр., таким, как фараон (Исх. 5, Исх. 6, Исх. 7, Исх. 8, Исх. 9, Исх. 10, Исх. 11, Исх. 12, Исх. 13, Исх. 14). Только Бог не нуждается ни в чьих С. (Ис. 40:13; Рим. 11:34);
3) слово «С.» обозначает также орган, призванный руководить народом в соотв. с Божьим законом и откровением (Ин. 11:47–51; ⇒ Синедрион). Когда участники такого С. не осознают свою избранность Богом и не руководствуются Божьими велениями (Ис. 1:26), их С. легко превращается из «совета праведных» (Пс. 110:1) в «совет нечестивых» (Пс. 1:1; Пс. 2:2; Ис. 30:1);
4) в Деян. 25под С. подразумевается группа рим. чиновников и приближенных прокуратора, с которыми Фест обсуждал вопрос о предании Павла суду императора.