Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Скопцы

При цар. дворах на Востоке С., т.е. мужчины, различными способами лишенные способности к деторождению (ср. Втор. 23:2), использовались как стражники в гаремах (Есф. 2:3.14; Есф. 4:5, в Синод. пер. везде – «евнухи») и на других придворных постах. В результате этого евр. слово сарис, переводимое как ⇒ «евнух», приобрело расширенное значение, так что не всегда, когда оно встречается в Библии, под ним подразумевается именно С. Суд над потомками Езекии, который возвещает Исаия в 4Цар. 20:17.18; Ис. 39:7, очевидно, подразумевает и физич. оскопление. У израильтян было запрещено оскоплять как людей, так и животных, ни один скопец не мог войти в общество Господне (Лев. 22:24; Втор. 23:1). С. не допускали к священнич. служению (Лев. 21:20). Но когда наступит время спасения Божьего, Господь примет и евнуха (Ис. 56:3–5; ср. Иер. 38:7; Иер. 39:15–18); в связи с этим крещение евнуха [греч. эунухос], вельможи Кандакии (Деян. 8:27–39), приобретает особое значение. В Мф. 19слово «скопец» используется для обозначения человека, родившегося с соотв. недостатком, а также оскопл. людьми или оскопившего себя ради Царства Небесного (ср. 1Кор. 7:7.25–40).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle