Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Памятник, памятный знак

I. Сооружение в память о к.-л. событии (см. Исх. 17:15.16), обычно одиночный камень (Быт. 28:18) или холм из камней (Быт. 31:51.52). Иаков поставил П. над гробом Рахили (Быт. 35:20). Авессалом еще при жизни воздвиг П. в честь самого себя, чтобы «сохранить память имени» своего (2Цар. 18:18). Однако, поскольку такие П., согл. языч. традициям, становились местами поклонения, они были запрещены (Лев. 26:1).

II. П. в Лев. 19:28; Лев. 21(в Синод. пер. – «нарез») означает рану, которую человек наносит себе самому, означает запрещенное в Израиле языч. проявление траура по умершим (см. также 3Цар. 18:28). ⇒ Плач, оплакивать, (1,2).

III. Ап. Павел сказал: «Я ношу язвы [в греч. оригинале «памятные знаки» ] Господа Иисуса на теле моем» (Гал. 6:17). Употребленное им греч. слово стигма означает «знак собственности рабовладельца» – клеймо, которое выжигалось на теле раба. Возможно, апостол имел в виду рубцы, которые остались у него на теле после побиения камнями в Листре (Деян. 14:19) и других подобных событий (см. 2Кор. 11:23–25, а также 2Кор. 4:10).

IV. Антихристово «начертание» (в греч. оригинале «памятный знак») зверя (Откр. 13:16.17; Откр. 14:9.11; Откр. 16:2; Откр. 19:20; Откр. 20:4) по значению употребленного здесь греч. слова – это «печать», «вырезанный или выжженный знак» [греч. харагма], который всем, кто подчинится власти антихриста, будет нанесен на чело или на правую руку. Это «начертание» содержит имя зверя или число имени его (666 – Откр. 13:17.18; ⇒ Нерон). ⇒ Печать (II,2в) (Откр. 7:3.4; Откр. 14:1; Откр. 22:4).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle