Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Орел

I. Еврейское слово нэшер, передаваемое как О., является, в сущности, собират. понятием, обозначающим всех крупных хищных птиц, как О., так и ⇒ коршунов. У израильтян они считались нечистыми, их не разрешалось употреблять в пищу (Лев. 11:13; Втор. 14:12). В Палестине встречаются различные виды О. В большинстве случаев О. только зимуют здесь, лишь в пустыне Негев летом можно увидеть королевского О.-могильника (Aquila heleacea). Самый крупный О., беркут (A. chrysaetus), зимой встречается по всей Палестине, как и степной О. (A. orientalis), единств. вид О., обитающих небольшими стаями. Встречаются также змееяды (Circaetus gallicus), по своему образу жизни больше напоминающие сарычей, чем О.

II. В переносном смысле О. часто символизирует в Библии мощь и силу (Ис. 40:31; Авв. 1:8 и пр.). В Иез. 17:3.7 О. олицетворяет сначала вавил., а затем егип. мировые империи. Далее О. нередко выступает как олицетворение стремительности (Втор. 28:49; 2Цар. 1:23; Иов. 9:26; Притч. 23:5; Иер. 4:13; Плач. 4:19; Откр. 12:14), как символ защиты и попечения Бога о Своем народе (Втор. 32:11), но О. может обозначать и надменность (Иер. 49:16). Головы четырех существ (херувимов) в явлении славы Господней с одной стороны имели «лице орла» (Иез. 1:10; Иез. 10:14; Откр. 4:7).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle