Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Небесный город Иерусалим

Описанию земного города ⇒ Иерусалима (II,Б) как места, где должно обитать имя Господа (3Цар. 8:29), и картинам будущего Иерусалима (Ис. 2:2; Мих. 4:1; Зах. 14) соответствует содержащееся в конце Библии изображение Н.И. – города мира, где Божий народ будет вечно жить вместе с Богом (Откр. 21:3.4) и где нет места любому нечестию (Откр. 21:8). Улучшение мира или его обновление не являются причиной возникновения Н.И.; лишь исчезновение прежней земли освобождает место для нисходящего от Бога на новую землю Н.И. (Откр. 3:12; Откр. 21:1). Желание вступить в этот город несовместимо с земными желаниями, на нынешней земле граждане Н.И. – пришельцы (1Петр. 2:11; Евр. 12:22–24); здесь они безродны, подобно Израилю во время странствования по пустыне (Евр. 3Евр. 4:11), и поэтому их цели должны быть сообразованы с вечностью (Флп. 3:14; Кол. 3:1.2; Евр. 13:14). Граждане Н.И. – это истинное потомство Авраама, который ожидал построенного Богом города как обетованного наследства и жил на обетованной земле как пришелец (Евр. 11:9.10). Ап. Павел говорит, что у Авраама было два сына: один – от рабыни Агари, рожденный по плоти, в рабство закона, второй – от свободной Сарры, рожденный по обетованию. Павел подчеркивает, что «в этом есть иносказание»: Агарь «соответствует нынешнему Иерусалиму», а «вышний Иерусалим... матерь всем нам» (Гал. 4:22–30). Только в связи с этими, новозаветными, высказываниями предвидение пророками новой земли (Ис. 65:17) и грядущего спасения Иерусалима (Ис. 66:10.13) обретает истинный смысл.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle