Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Надпись

Надпись

I. В Др. Риме существовал обычай выписывать обоснование смертного приговора на табличку, которую несли перед приговоренным, следовавшим к месту казни. Затем, после распятия, эта Н. [греч. эпиграфэ или титлос] укреплялась на кресте над головой казненного (Мф. 27:37; Мк. 15:26). Пилат приказал укрепить над головой Иисуса Н. на трех языках (арам., лат., греч.), гласившую: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Ин. 19:19–27). В такой форме иудеи восприняли надпись оскорбительной для себя (Ин. 19:20–27; ср. Ин. 19:15), но Пилат настоял на этих словах (Ин. 19:22), возможно, в отместку за то, что иудеи вынудили его осудить Иисуса (Ин. 19:12, ⇒ Кесарь, II).

II. Надпись на монете содержала название города, где производилась чеканка, а также имя правителя, чеканившего ее. Изображение имп. на рим. динарии свидетельствовало о том, что эта монета – его собственность. Слова Иисуса: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» означают след.: подобно тому как монета имеет изображение кесаря, человек носит образ Божий (Быт. 1:26) и, следовательно, его жизнь принадлежит Богу.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle