Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Мысли, думать

1) М. Господа выше человеческих (Ис 55 и след.), в соотв. с ними Он создал мир и правит им (Ис. 14:24; Ис. 46:11). М. Господа велики, возвышенны (Пс. 39:6; Пс. 138:17) и весьма глубоки (Пс. 91:6). М. Господа направлены на благо людей, поэтому и в ВЗ, и в НЗ М. Господа часто связаны со словами «мир» и «милосердие» (ср. Пс. 39:6; Иер. 29:11; Лк. 1:54). Вина и грехи людей – также предмет М. Господа (Иез. 21:24; Откр. 18:5);

2) мышление было дано человеку при сотворении как божеств. дар. Однако с грехопадением человек потерял способность мыслить праведно (2Кор. 3:5). Злые, греховные М. отражают теперь его природу (Мф. 9:4; Мф. 15:19). Из злых М. о ближних (Пс. 40:8; Зах. 7:10) вырастают злые дела. Но Бог проникает в суть самых сокров. М. (Пс. 93:11; Пс. 138:2);

3) в узком смысле мышление в Библии означает подчас намерение ч.-л. сделать, ч.-л. предпринять (Иер. 20:9; Мф. 3 и др.).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle