Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Лев

Лев

I. В Палестине в библ. времена львы (Felis leo) встречались повсеместно. В евр. языке существует целый ряд слов, обозначающих Л., львицу и их детенышей (ср. в евр. тексте Иов. 4:10,11; Иез. 19:1–9). Согл. библ. свидетельствам, Л. встречались на границе долины Шефелы (Суд. 14:5), в Иудейских горах (1Цар. 17:34; 3Цар. 13:24), в лесах по берегам Иордана (Иер. 49:19), в Самарии (4Цар. 17:25), Моаве (Ис. 15:9) и у подножия Ливана (Песн. 4:8). Этот крупный хищный зверь (Притч. 30:30) нападал на стада (Иер. 50:17), и его не могли отогнать крики пастухов (Ис. 31:4). Очень редко пастуху удавалось спасти животное, схваченное Л. (1Цар. 17:34–36; ср. Ам. 3:12).

II. Цари Древнего Востока охотились на Л., ловили их и сажали в клетку (Иез. 19:4.9 и ассир. изображения). Клетки служили и для перевозки этих животных; упоминаемый в книге Даниила ров (гл. 6), вероятно, представлял собой установленную под землей клетку, в которой в Вавилоне держали Л.

III. Л. является символом народа Израиля (Числ. 24:9) и колен Иуды (Быт. 49:9), Гада (Втор. 33:20) и Дана. С Л. сравнивается Бог, вершащий Свой суд (Ис. 38:13; Ос. 5:14; Ос. 13:7.8), а в Откр. 5:5 Иисус Христос назван Л. от колена Иуды. Образ Л. служит воплощением мужества (Притч. 28:1) и силы (2Цар. 1:23), к нему прибегают при описании мощи врагов (Пс. 21:14; Ис. 5:29) и сатаны (1Петр. 5:8), он же может обозначать и надуманную опасность (Притч. 22:13; Притч. 26:13). В мире будущего Царства Божиего преобразится и хищная натура Л. (Ис. 11:6.7; Ис. 65:25). ⇒ Дьявол (IV,3).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle