Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Книга пророка Аггея

I. АВТОР

Аггей [евр. Хаггай, «мой праздник» или «праздничный» ] – один из трех пророков, живших в период после вавил. плена. О времени и месте его рождения ничего не известно. Он начал пророчествовать во второй год царствования Дария Гистаспа (520 до Р.Х.; Агг. 1:1). Вместе с пр. Захарией Аггей настаивал на возобновлении работ по восстановлению Иерусалимского храма, начатых после возвращения израильтян из Вавилона, но прерванных на несколько лет (1Езд. 5:1; 1Езд. 6:14). Призыв пророков был услышан народом, работы были продолжены, и по их окончании храм был освящен в 515 г. до Р.Х.

II. СОДЕРЖАНИЕ И КОМПОЗИЦИЯ

К.п.А. состоит из четырех частей:

1) Божий призыв побуждает возобновить работу по восстановлению храма; послушание Зоровавеля и израильтян (Агг. 1:1–15);

2) пророчество о славе будущего храма (Агг. 2:1–9);

3) обетование о том, что время суда над народом израильским закончится и на нем вновь почиет Божье благословение, но при условии, что народ будет жить в святости пред Богом (Агг. 2:10–19);

4) пророчество о грядущем суде над другими народами и об избранности Зоровавеля (Агг. 2:20–23).

III. БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТ

Весть от Бога, переданная Аггеем точно и кратко, гласит: «Сначала думайте о Господе». До тех пор, пока израил. народ не будет от чистого сердца исполнять Божью волю, он не найдет успокоения даже на своей земле. Только после деятельного послушания исполнится обетование: «Я с вами» (Агг. 2:4). Отсутствие рвения у народа к порученнной ему Богом работе по восстановлению храма является объяснением причины, почему Бог лишил Израиль благословения. И напротив, самозабвенно работающие ради Бога и Его Церкви, ради храма духовного (Еф 2:19 и след.), и в самые тяжелые времена получат благословение, которое касается как материальной, так и духовной сферы (Мф. 6:33).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle