Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Излияние (выливание)

При И. некоторое кол-во воды или другой жидкости выливают из сосуда с какой-то определ. целью. В Быт. 24:20 Ревекка вылила воду из кувшина в пойло, а израильтяне в 1Цар.7 проливали (жертвенную?) воду «пред Господом» (ср. 2Цар. 23:16; 1Пар. 11:18). Подобным же образом Бог изливает воду из «окон небесных» во время потопа (Быт 7 и след.), а также «благословение до избытка» на тех, кто с готовностью приносит десятины от своего дохода в дом Божий (Мал. 3:10). Во времена ВЗ Бог изливал Свой ⇒ Дух на отдельных людей, а иногда и на группы, как, напр., на 70 старейшин при Моисее (Числ. 11:25) или на пророков вместе с Саулом (1Цар. 10:5.6.10). В Ис. 32 говорится о том, что после Суда на израильтян «излиется... Дух свыше»; подобное же обещано и в Иез. 39:29. В Зах. 12то же самое предрекается дому ⇒ Давида, а в Иоил.2 и след. Бог дает обетование о том, что Он изольет Свой Дух «на всякую плоть», на сынов и дочерей, старцев и юношей, на рабов и рабынь. Петр видит исполнение обещанного в Иоил.2, в событиях Пятидесятницы (Деян 2 и след.). Вознесенный Христос, приняв от Отца «обетование Святого Духа», излил Св. Дух на апостолов (Деян. 2:33). А согл. Тит. 3:6, Бог через Иисуса Христа обильно излил Св. Духа и на нас. В день Пятидесятницы ученики и тысячи других людей одновременно принимают изливаемого на них Св. Духа. То же самое, как показано в Деяниях апостолов, происходит и с другими группами верующих: домом Корнилия (Деян. 10:45), уверовавшими в Самарии (Деян. 8:17), учениками Иоанна в Эфесе (Деян. 19:6). В двух последних случаях принятие Св. Духа совершается после возложения рук апостолами. Эти «излияния» происходят в русле общих духовных процессов, ведущих к образованию общин. В сердца христиан «любовь Божия излилась... Духом Святым» (Рим. 5:5).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle