Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Знак, знамение

I. З. – это внешний признак ч.-л., выражение принадлежности к ч.-л., напр. З. подлинности (2Фес. 3:17); опознавательный З. (Исх. 12:13). Воен. походные З. различия: ⇒ Знамя (2).

II. Знамение – это действие откровения Божьего, призв. подтвердить и укрепить веру (Исх. 3:12; Суд. 6:17) или пробудить ее (Исх. 4:1–9; Ин. 2:23). Это также свидетельство о грядущем (Быт. 9:12; Исх. 3:12). Знамение может быть в З. воспоминания и завета (Быт. 9:12–17; Быт. 17:11; Исх. 31:16; Иез. 20:12.20). Но знамения – это и чудеса сатанинских сил, которые могут отдалять от Бога (Втор. 13:2; Мф. 24:24; 2Фес. 2:9; Откр. 13:13; Откр. 16:13). ⇒ Чудо.

III. «Знамения времени» (Мф. 16:3; ср. Лк. 12:56) – это историч. события и процессы, которые знаменуют собой священно-историч. действие Бога и созревание мира для суда (ср. Мф. 24:3; Мк. 13:4; Лк. 21:7), но могут быть познаны и истолкованы только через веру.

IV. Иисус говорит фарисеям и саддукеям, требующим от Него особого «знамения с неба», которое удостоверило бы, что Он – Мессия (Мф. 16:1), о З. пр. Ионы (Мф. 12:39–41; Мф. 16:4; Лк. 11:29.32). Слова Мф. 12:40 об этом З. нужно понимать как прообраз смерти и воскресения Иисуса. Благовествование Иисуса было тогда единств. З., данным иудеям. Во всяком случае, ссылка на З. Ионы означает отказ Иисуса от демонстрации чуда как доказат-ва Своего мессианства. Иисус указывает Своим скептически настроенным противникам на необходимость веры в Его проповедь и в благовествование о Его воскресении (ср. Деян. 2:32.36 и 1Кор. 1:22–24).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle