Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Закваска

Закваска

I. При выпечке хлеба в тесто добавляли немного старого, кислого теста, оставленного от предыдущего замеса и сохраняемого в воде. От этой добавки вновь замешиваемое тесто заквашивалось. Такое воздействие З. стало символом незаметного, но действенного влияния – как в плохом (Мф. 16:6.11; Мк. 8:15; Лк. 12:1; Гал. 5:9), так и в хорошем смысле (Мф. 13:33; Лк. 13:21).

II. 1) израильтянам было запрещено добавлять З. во все хлебные приношения, которые сжигались на жертвеннике (Лев. 2:11), но квасной хлеб входил в состав мирной жертвы (Лев. 7:13) и приносился в числе первых плодов (Лев. 23:17);

2) при ⇒ исходе из Египта у израильтян не было времени, необходимого для того, чтобы тесто закисло (Исх. 12:39); в воспоминание об этом они не должны в праздник Опресноков употреблять З. в пищу и держать ее в доме (Исх. 12:17–20; Втор. 16:3);

3) для Павла З. означает связь со старой, греховной сущностью дохрист. существования, опресноки же символизируют совершенное, новое начало, даров. Иисусом (1Кор. 5:6–8; см. 2Кор. 5:17).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle