Желание, похоть
Описывая богопротивную сущность ⇒ плоти, Библия говорит, что плоть вызывает Ж., которое жаждет удовлетворения. Людям в этом мире присущи Ж. плоти (Еф. 2:3), которые противоречат Ж. духа (Гал. 5:17). От плотских Ж. воздерживаются «пришельцы и странники» Божьи (1Петр. 2:11). В 1Ин. 2:16 так определяется сущность этого преходящего мира: «Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». Эту похоть, или Ж. плоти, нельзя отождествлять с низменной чувственностью и развратом, которые являются ее наиб. отвратительными и позорными проявлениями (2Петр. 2:18). Ж. – это всеобъемлющее стремление к овладению ч.-л. и наслаждению. Ж. может быть как благородным и высоким, так и низменным, животным. Но оно постоянно довлеет над человеком, подменяя истинную цель в жизни эгоистич. стремлением к обладанию. Лучшим библ. примером для понимания сущности «похоти плоти и похоти очей» служит пробудившееся в первом человеке под действием искушения Ж. быть равным Богу (Быт. 3). Поддавшийся Ж. человек стремится достичь в жизни не предначертанного ему Богом смирения, а наивысшей степени самоудовлетворения. Ж. отравляет сердце, вводит в заблуждение разум, побуждает человека совершать злодеяния. Высокодуховными же людьми руководит не похотливое Ж. обладать, а стремление пожертвовать своей душой во имя любви; и именно в этом стремлении, по слову Иисуса, заключается истинная цель в жизни (Мф. 16:25).