Единодушно
Единодушно [греч. гомотюмадон, производное от «один», «едино» и «мужество», «воля», «страсть» ]. Это слово в НЗ встречается в Рим. 15 и др. и в Деян.:
1) Церковь Е. в молитве (Деян. 1:14; Деян. 4:24), при преломлении хлеба, в трапезах и в восхвалении Бога (Деян 2 и след.; Деян. 5:12). В Деян. 8 народ также Е. внимает проповеди Благой Вести;
2) в Деян. 15 слово «Е.» относится к решению апостолов и церкви послать избранных мужей с Варнавой и Павлом для проповеди Евангелия. Этому предшествовали значит. разногласия. Были выслушаны различные мнения (Деян. 15:4.12.14) и предпринята попытка получить ответ из Писания, причем учитывались и практич. соображения. В результате было достигнуто единодушие, выраженное словами «угодно Святому Духу и нам...». Единодушие явилось результатом жестких, но выдержанных в духе братства высказываний оппонентов и найденного в ходе дискуссии взаимоприемлемого решения (Деян. 15:25 досл. – «став единодушными»). (⇒ Апостольский собор.) В своей жизни и деятельности Церковь руководствуется тем, что заложено в ее основание. Единодушие, с одной стороны, обетовано Церкви, а с другой – поставлено ей в качестве основной задачи. Единодушие (или «единство духа») является не только предпосланным основанием (Еф. 4:3), но и целью, к которой нужно стремиться (хранить единодушие и вновь достигать его). Единодушие позволяет «едиными устами» славить Бога (Рим. 15:6; ср. Ин 13:34 и след.);
3) иудеи, как и язычники, Е. в своей враждебности к христианам (Деян. 7:57; Деян 18 и след.; Деян. 19:29). Е. бывает реакция определ. категорий людей на проповедь о Христе. В одних случаях – это вера и поклонение, в других – ненависть и отрицание;
4) в 1Петр. 3 среди пожеланий Петра содержится призыв быть «единомысленными». В данном случае в греч. оригинале употреблено слово гомофронес (производное от «один», «едино» и «мышление» или «стремление»). След., здесь подразумеваются не одинаковые мысли, а сходный образ мыслей, общее направление мышления (или, соотв., общие стремления), т.е. цель.