Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Голос

I. В ВЗ и в НЗ слово «голос» употребляется прежде всего для обозначения человеч. речи (напр.. Быт 21:17; Лк 1:44). Оно не сопровождается к.-л. эпитетами, напр. красивый, приятный и т.п., тем не менее различается Г., который восхваляет Бога (Пс 25:7), голос плача и голос вопля (Ис 65:19), голос радости и голос веселья (Иер 16:9). Своим Г. человек прославляет Бога, взывает к Нему; при этом его Г. может возвышаться до вопля (Пс 76:2; Мф 27:46).

II. В отличие от идолов (ср. 3Цар 18:26), живой Бог не страдает немотой. Г. Господень был слышен при сотворении мира (Быт 1:28–30; Пс 28:3). Первые люди (Быт 3:8), да и весь народ Израиля, слышали Божий Г. (Втор 4:36). В НЗ Г. Божий с неба свидетельствует об Иисусе как о Сыне Божием (Мф 17:5; Мк 1 ср. Ин 12:28). После Своего вознесения Иисус различными способами позволяет слышать Свой Г. (Деян 9:4; Откр 1:12). Большинство верующих слышат Г. Божий лишь опосредованно (Ин 10:16; Евр 3:7); Бог говорит с нами через Библию и через Свой Дух. Ст. Еф 6 в греч. оригинале звучит так: «Возьмите меч духовный, который есть глас (или слово) Божие». Но при Втором пришествии Иисуса все, в том числе и мертвые, услышат Его голос (Ин 5:25; ср. 1Фес. 4:16).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle