Гимн 55. Другая молитва ко Господу нашему Иисусу Христу о святом причащении
370.
От скверных уст, от мерзкого сердца,
От нечистого языка, от оскверненной души
Приими моление, Христе мой, и, не отвергнув
Ни слов моих, ни обращений, ни бесстыдства,
Дай мне с дерзновением говорить то, о чем вознамерился я, Христе мой,
Лучше же научи, что мне должно делать и говорить
Я согрешил более блудницы, которая, узнав, куда Ты зашел,
Купив миро, смело пришла помазать
Ноги Твои, Христа моего, Владыки и Бога моего.
Как ту не отверг Ты, приступившую от сердца,
(Так) и мною не возгнушайся, Слове, но подай мне Твои ноги
И держать, и целовать, и струей слез,
Как бы драгоценным миром, их дерзновенно помазать,
Омой меня слезами моими, очисти меня ими, Слове,
Остави и грехи мои и подай мне прощение.
Ты знаешь множество зол (моих), знаешь и язвы мои,
И струпы мои видишь, но и веру (мою) знаешь,
И произволение видишь, и воздыхания слышишь. Не сокрыта от Тебя, Боже мой, Творче мой, Искупителю мой,
Ни одна капля слез, ни (даже) часть некая капли.
«Несоделанное мое видесте очи Твои»,
И в книге Твоей не сделанное еще
Написано у Тебя (Псал. 138, 16). Виждь смирение мое,
Виждь труд мой, сколь велик он, и все грехи
Остави мне, Боже всяческих, дабы я с чистым сердцем,
Трепетною мыслью и с сокрушенною душою
Причастился пречистых Твоих и пресвятых таин,
Чрез которые обожается и оживляется всяк ядущий Тебя и пиющий
От чистого сердца. Ибо Ты, Владыко мой, сказал:
Всяк «ядый Мою плоть и пияй Мою кровь
Во Мне пребывает, и Аз в нем» есмь (Иоан. 6, 56).
Совершенно истинно это слово Владыки и Бога моего,
Ибо причащающийся Божественной и боготворящей благодати
Отнюдь не один есть, но с Тобою, Христе мой,
Трисолнечным Светом, просвещающим мир.
Итак, да не останусь и я один без Тебя – Жизнодавца,
Дыхания моего, жизни моей, радости моей,
Спасения мира. Поэтому и приступил я к Тебе,
Как видишь, со слезами и сокрушенной душою,
Умоляя (о том, чтобы) получить мне искупление моих грехов
И неосужденно причаститься Твоих жизнеподательных
И непорочных тайн, чтобы Ты пребывал, как сказал,
Со мною несчастнейшим, дабы обольститель, найдя меня без
Благодати Твоей, коварно не похитил меня
И, прельстив, не удалил от боготворящих Твоих слов.
Поэтому я припадаю к Тебе и горячо взываю:
Как принял Ты блудного (сына) и блудницу, пришедшую (к Тебе), Так приими и меня блудного и распутного, Милостиве.
Ибо, приступая к Тебе ныне с сокрушенною душою,
Я знаю, Спасителю, что (никто) другой не согрешил пред Тобою так, как я,
Ни деяний таких не соделал, какие я совершил.
Но я знаю также и то, что ни тяжесть преступлений,
Ни множество грехов не превосходят великого
Долготерпения и крайнего человеколюбия Бога моего.
Но горячо кающихся Ты елеем сострадания
И очищаешь, и просветляешь, и делаешь причастниками света,
Без зависти соделывая (их) общниками Божества Твоего,
И – что чудно для Ангелов и для человеческих умов –
Часто беседуешь с ними, как с искренними друзьями Твоими.
Это-то и делает меня дерзновенным, это окрыляет меня, Христе мой,
И я, уповая на Твои обильные благодеяния к нам,
Радуясь вместе и трепеща, причащаюсь огня,
Будучи сеном и – дивное чудо – несказанно орошаем,
Как некогда купина неопалимо горевшая.
Итак, благодарным умом, благодарным сердцем,
Благодарными членами души и тела моего
Я поклоняюсь, величаю и славлю Тебя, Боже мой,
Как благословенного ныне и во веки.
* * *
Этой молитвы также нет ни в П. р., ни в л. п.; в греческ. же издании творений Симеона НВ. это последний 55 гимн, заканчивающий 2-ю часть и вместе всю книгу. В славянск. переводе эта другая молитва преп. Симеона доныне печатается во всех наших молитвословах, как 6 или 7 молитва ко причащению.