Клятва
Бог никогда не запрещал клясться Его именем, но велел людям не злоупотреблять клятвою вообще. «Не клянитесь, – говорит Бог, – именем Моим во лжи» (Лев.19:12).
Мог ли Господь запретить людям, для которых Он добровольно принял крестную смерть, брать Его в свидетели, и именно ради правды и истины? Истину ведь на землю принес Сам Господь Иисус Христос. Нет, не мог запретить, и мы знаем, что святые апостолы приносили клятву. Так святой апостол Павел начинает одно из своих посланий клятвой. «Бог свидетель», – пишет он, – «что я люблю всех вас любовию Иисуса Христа!» (Флм.1:8).
Знайте же, возлюбленные, что и Сам Господь Иисус Христос на суде тоже принял присягу. Когда первосвященник, судивший Его, обратился к Иисусу со словами: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?»Но Иисус Христос не только не сказал первосвященнику, что он спрашивает не должное – присягу, но, напротив, тотчас ответил: «Ты сказал!» (Мф.26:63–64). Присягая, евреи всегда произносили слова: или «аминь», или «ты сказал», или «да будет так». Следовательно, Христос принял присягу на суде и под присягою показал, что Он действительно есть Мессия, Единородный Сын Божий.
Итак, клятва нам разрешена Господом, но не иначе, как для блага, добра и выяснения правды в делах важных и законных.