иером. Иаков (Цветков)

Источник

Другой утешительный кондак с икосами Пресвятей Богородице26

Кондак, глас 6-й, Самогласен.

Ты, непостыдное предстательство христиан, ходатайство непреложное пред Творцем, не презри гласы молении (нас) грешных; но, как Благая, поспеши на помощь (к) нам, с верою к Тебе взывающим: «Ускори на молитву, и потщися на спасение, предстательствуя, Богородице, всегда о чтущих Тя.

Икосы:

(Τάχυνον) Ускори на молитву, и потщися на спасение, предстательствуя всегда, Богородице, о чтущих Тя. Простри длани Твоя, в них же всех Владыка, по множеству благости Своея27, был объемлем, (пребывая) неизменным (ἀτρέπτως) (по божественному естеству Своему); не соделай нас осиротелыми, (лишенными) моления Твоего, и недопусти нас быть оставленными многомощным присутствием (πολλῆς παρουσίας) Своим. Умилосердись над нами, и пощади души наши, Ты, источниче 6лагоутробия. Ибо мы имеем Тебя, Пречистая, своим предстательством, быв искуплены от древняго (нашего) бедствия (χακώσεως). Но как имеющая благосердие щедрот, ускори на молитву, и потщися на с пасе Hиe, предстательствуя всегда, Богородице, о чтущих Тя.

(Ὄμμασιν) Ты, Всенепорочная, очами благоутробия Своею призирая на крайнее изнеможение (καταπόνησαν) к Тебе прибегающих изгнанников и рабов Твоих, не презри нас, окруженных всякаго рода величайшими несчастиями, скорбями и нуждами; но помилуй уничиженных молитвами Твоими, Владычице, ко Господу; ибо Ты можешь, что только восхочешь. Помилуй нас, помилуй, молимся, как изливающая обилие щедрот на просящих Твоего теплаго заступления, Ты, приходящих и призывающих Тя о помощи всегда готовая к услышанию, во время взывания к Тебе: «Ускори на молитву, и потщися на спасение, предстательствуя всегда, Богородице, о чтущих Тя».

(῾´Υψος) Ты, высото уничиженных, падающих исправление, сущих в печалях утешение, и болящих воздвижение, яви твердое величие божественнаго Своего дерзновения к Сыну (Своему). – Ты, которой сила (κράτος) моления всегда благоприятна (пред Ним), не остави без покрова предстательства Своего, Пречистая и Преблагая, нас, погруженных в беззакония, от которых, по Писанию, мы, поистине ими объятые, приносим только тлетворные плоды соблазна. Умоляя благоутробне Твое, Чистая, да избавимся от находящаго на нас бедствия; припадаем (к Тебе), моляся: «Ускори на молитву, и потщися на спасение, представительствуя всегда, Богородице, о чтущих Тя».

(Πασι) Всем сущим в нуждах, всем находящимся в опасностях – Ты, непостыдная надежда, Богоневестная; Ты – бедных радование, грешников сиасение, пленных избавление, непостоянных укрепление (συνακτήραον); Ты – Едина Ходатаица за христиан пред Богом; Ты – верных прибежище, бедным у милостивиение. Но призри и ныне, Всепетая, молимся (Тебе), на нас находящихся в скорбях, державная (Владычице), и не забуди нашего уничижения; ибо мы не знаем инаго предстательства, кроме Тебя; (посему) и взываем к Тебе: «Ускори на молитву, и потщися на спасение, предстательствуя всегда, Богородице, о чтущих Тя».

* * *

26

Переведено из Anal, sacra к. Питры. Акростих сокращенный: Τοῦ...π..., вероятно из следующих слов: τοῦ ταπεινοῦ... Недосказано: Ρωμανοῦ, может быть по той причине, что утрачены, по разным смутным обстоятельствам отдаленной древности. Св. Роману Сладкопевцу мы с уверенности) приписываем cиe песнопение, носящее название самогласен (in corsinio codice f. 153). Ибо он только, как древнейший из всех песнописцев мог составлять подобныя песнопения. Тот же кондак и 1-й икос встречается и в Афонском кондакарии (см. кондакарий арх. Амфилохия стр. 152).

27

В Аф. конд. прибавлено: ὠς βρεφὸς.


Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с.

Комментарии для сайта Cackle