П.В. Безобразов

Источник

Александрийскому патриарху Иерофею от 14 января 1851 г.

Единение веры в числе даров и благодеяний Божиих, преподанных и оказанных нам, есть дар величайший и благовожделеннейший. Пользуясь сим даром и благом, христианин свободно приобщается своей душой, мыслью и сердцем как ко всем тем, которые уже отошли отсюда на небо, так и к живущим на земле, и от краев до краев всей вселенной везде находит утешения духовные и телесные у возлюбленных о Господе братий своих. Так, владыко святый, и мы, дальние пришельцы с севера, по чувству единоверия, нашли у вас эти утешения, и сердца наши исполнены благодарностью, сыновним почтением и любовью к вам, кои заставляют нас искренно говорить: благословляющие вас да будут благословенны, и проклинающие вас да будут прокляты. Молитвами вашими мы благополучно достигли до св. обители Синайской и, проведши там довольное число дней в молитвах, тишине и спокойствии духа и нашедши все то, чего желало сердце наше, т. е. и братскую любовь св. старцев и довольные крупицы знания, возвратились через пустыни в св. град Иерусалим.

Здесь в свое время мы узнали о том, как один из сынов погибельных изрыгнул хулы на ваше блаженство в услышание всего мира, и поскорбели о сем много. Есть люди, у которых яд всегда в устах. Но конец их – погибель. А озлобляемые неправедно оправдаются, утешатся и прославятся Богом. Уповаю, что благословение пастыреначальника и Господа нашего Иисуса Христа почивает на вас и на пастве вашей. А отцу и патриарху нашему Кириллу и всему освященному собору его предстоит тяжкое испытание. Французы вздумали отнять у них все св. места и у Высокой Порты не просят их, а требуют на основании древнего договора своего с Турцией. Но с нами Бог! И Он, праведный, уповаю, разорит совет языка неправедного. Есть сила на севере, которая может укротить волнение запада. По влиянию этой силы Порта намерена продлить дело о св. местах и медлением усыпить наших неприятелей. По возвращении в Иерусалим я перечитывал некоторые старые книги, желая знать, когда именно и кем построены монастыри св. Саввы в Александрии и св. Георгия в старом Каире. Оказалось, что первый уже существовал в 730 г. по Р. Х. при патриархе Козме и сооружен, вероятно, благоверным царем Ираклием. Что касается до второго, то доселе еще не успел я открыть его начала. В книгах моих упоминается о нескольких обителях и церквах в Мисире во имя св. Георгия с приличными им прозваниями. Какая же из них ваша, и какая не ваша, это можно узнать только по прозваниям. Посему я покорнейше прошу ваше блаженство сообщить мне, как прозывается ваш монастырь св. Георгия или та часть города, в которой он находится. Присовокупите подобное сведение по церкви кладбищной в старом Каире. При сем письме я посылаю к вашему блаженству с русским боярином Иоанном Куляпкой 1000 пиастров на нужды вашего престола и дорожный прибор весь серебряный и позолоченный под чернь, в знак моей сыновней любви к вам и на память. Надеюсь, что вы примете этот ничтожный дар мой с обычной вам благосклонностью и добротой и, употребляя его, будете вспоминать обо мне. Накануне нового года я сделался тяжко болен и приготовился к смерти. Но Господь умилосердился надо мной и продлил дни мои.


Источник: Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского. Том 2 / П.В. Безобразов. Типография В.Ф. Киршбаума, Санкт-Петербург, 1910 г.

Комментарии для сайта Cackle