К.Г. Исупов

Источник

Краткая библиография работ о жизни и творчестве П. А. Флоренского

В составлении русскоязычной библиографии использованы следующие источники (1‒3).

1. Hagemeister М. P. A. Florenskijs «Wiederkehr». Materialen zu einer Bibliographie (1985‒1989). Ostkirchliche Studien. Wttrzburg: Augustinus Verlag, 1990. Sept. Bd 39, H. 2/3. S. 119‒145.

2. Богослов, труды. M., 1982. Т. 23. С. 280‒309 [1901‒1982].

3. Начала. 1993. № 4. С. 159‒170 [1985‒1991].

А. В. [В. А. Никитин]. «Уста праведника изрекают премудрость». Отклик на статью N. К. Г. «И эллины премудрости ищут» (заметки о софиологии). Вестник РХД. 1987. № 149. С. 12‒45.

Абрагам П. Павел Флоренский и Михаил Булгаков. Филос. науки. 1990. № 7. С. 95‒100.

Абрамов А. И. Предисловие к публикации «Авторефераты П.А.Флоренского». Вопр. философии. 1988. № 12. С. 108‒112.

Аверинцев С. С. Мысль Флоренского – сегодня. Сов. культура. 18. 05. 1989, № 59. С. 6.

Акулинин В. Н. Философия всеединства. От Вл. С. Соловьева к П. А. Флоренскому. Новосибирск, 1990. 158 с.

Андроник, иеродиакон (Трубачев А. С). Епископ Антоний (Флоренсов) – духовник священника Павла Флоренского. Журн. Моск. патриархии. 1981. № 9. С. 71‒77; № 10. С. 65‒73.

Андроник, иеродиакон (Трубачев А. С). К 100-летию со дня рождения священника Павла Флоренского (1882‒1943). Богослов, труды. М., 1982. Т. 23. С. 264‒276.

Андроник, иеродиакон (Трубачев А. С). Основные черты личности, жизнь и творчество священника Павла Флоренского. Журн. Моск. патриархии. 1982. № 4. С. 12‒19.

Андроник, игумен (Трубачев А. С). Священник Павел Флоренский – профессор Духовной академии. Сборник, посвященный 300-летию МДА. М., 1986. С. 226‒246.

Андроник, игумен (Трубачев А. С). Священник Павел Флоренский, профессор МДА и редактор «Богословского вестника». Богослов, труды. М., 1987. Т. 28. С. 290‒314.

Андроник, игумен (Трубачев А. С). Предисловие к публикации работы «Воспоминания». Лит. учеба. 1988. № 2. С. 144‒147.

Андроник, игумен (Трубачев А. С). Предисловие к статье «Гамлет». Лит. учеба. 1989. № 5. С. 135‒137.

Андроник, игумен (Трубачев А. С). «Столп и утверждение Истины». Памятные книжные даты. 1989. М., 1989. С. 56‒60.

Андроник, игумен (Трубачев А. С). Предисловие. Флоренский П. А. Детям моим... М., 1992. С. 7‒22.

Андроник, игумен (Трубачев А.С). Жизнь и судьба. Священник Павел Флоренский. Сочинения: В 4-х т. М., 1994. Т. 1. С. 3‒36.

Андроник, игумен (Трубачев А. С), Флоренский П. В. [Вступ. статья]. Флоренский П. А. Иконостас. М., 1994.

Антипенко Л. Г. Истинность, ценность, красота (О книге П. Флоренского «Мнимости в геометрии»). Социально-культурный контекст искусства. Историко-эстетический анализ. Сб. науч. статей. М., 1987. С. 192‒198.

Антипенко Л. Г. Сущность предметно-образного мышления: итоги и перспективы (по материалам творчества П. А. Флоренского). Проблема единства современного искусства и классического наследия. М., 1988. С. 101‒124.

Антоний, митр. Ленинградский и Новгородский (Мельников А. С). Из истории новгородской иконографии. Богослов, труды. М., 1986. Т. 27. С. 61‒80.

Архипов Е. А. 1882‒1950 [Восп. о Флоренском]. ЦГАЛИ, ф. 1458, оп. 1, ед. хр. 38, л. 33‒36.

Бакалейник М. А. Штрихи к биографии П. А. Флоренского. Отеч. архив. М., 1992. № 2. С. 95‒96.

Баммель Г. Об идеалистической философии после Октября. Под знаменем марксизма. 1930. № 5. С. 36‒55.

Башмакова Н. Б. Слово и образ. О творческом мышлении Велимира Хлебникова. Хельсинки, 1987 (О Флоренском см.: с. 18 сл., 25, 35, 38, 62 сл., 101–104, 110, 115‒117, 125, 142 сл., 165:193).

Белов Б. С. Павел Александрович Флоренский (Опыт характеристики его личности и творчества). Вестник РХД. 1986. № 147. С. 54‒76.

Бланшо Морис. Смерть как возможность. Пер. с франц. С. Зенкина. Вопр. литературы. 1994. Вып. III. С. 191‒213.

Боголюбов А. Н. П. А. Флоренский и становление учения о механизмах. Вопр. истории естествознания и техники. М., 1989. № 4. С. 39‒45.

Бонецкая Н. К. Философия языка П. А. Флоренского. Studia Slavica Hung. Budapest, 1986. № 32. P. 118‒123.

Бонецкая H. К. [Предисловие и примечание к статьям П. Флоренского «Магичность слова» и «Имяславие как философская предпосылка»]. Studia Slavica Hung. Budapest, 1988. № 34/1. P. 9‒25.

Бонецкая H. К. П. А. Флоренский и «новое религиозное сознание». Вестник РХД. Париж, 1990. № 160. С. 90‒112.

Бонецкая Н. К. О филологической школе П. А. Флоренского. «Философия имени» А. Ф. Лосева и «Философия имени» С. Н. Булгакова. Studia Slavica Hung. Budapest, 1991‒1992. № 37. С. 113‒189.

Бонецкая Н. К. П. А. Флоренский: имя – образ – произведение. Wiener Stawistischer Almanach. 1993. Bd 31. S. 99‒126.

Бычков В. В. Эстетический лик бытия: Умозрение Павла Флоренского. М., 1990. 64 с.

В. И. Вернадский и семья Флоренских (Материалы из архивов). Вопр. истории естествознания и техники. 1988. № 1. С. 80‒98.

Ватутин М. Ф. (барон М. Ф. Таубе). Триединство как основа понимания духовности вообще и духовной достойной жизни в частности. По поводу книги свящ. Павла Флоренского «Столп и утверждение Истины». Лит. сб. Братства Законодателей г. Одессы за первый год его существования. Одесса, 1917. Вып. 1. С. 101‒115.

Ватутин М. Ф. (барон М. Ф. Таубе). Современная логика и ее недочеты в области воспитания. Там же. С. 115‒132.

Венцловский Л. Э., Потапенко М. И. Проблемы гуманитарного универсализма и научного синтеза в трудах П. А. Флоренского, в их обзоре «Восприятие науки в русском космизме». М., 1992. С. 38‒42.

Ветухов А. Основы веры и знания. Харьков, 1915.

Вздорнов Г. И. «Забытое имя». Памятники отечества. 1987. № 2 (16). С.83‒89.

Владимир, архиеп. Екклезиология в русском богословии в связи с экуменическим движением. Богослов, труды. М., 1981. Т. 21. С. 166.

Возвращение забытых имен. Павел Флоренский. Каталог выставки. М., 1983. 44 с. (хронограф; библиогр.; Флоренский в изобр. искусстве, документы и фотографии).

Волков С. А. Портреты: Из воспоминаний о русском философе. Наука и религия. 1989. № 9. С. 44‒47.

Воронкова Л. П. Идеалистическая сущность культурологии Флоренского. Филос. науки. 1984. № 4. С. 80‒87.

Воронкова Л. П. Мировоззрение П. А. Флоренского. Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7: Философия. 1989. № 1. С. 70‒81.

Всеправославная религиозно-нравственная энциклопедия. Афины, 1967. Т. 11. С. 1977‒1983.

Вылегжанин Ю. Н. Методологические аспекты анализа «сакральной теории» культуры (П. А. Флоренский). Взаимодействие теории и практики в свете решений XXVII съезда КПСС. Кемерово, 1988. С. 163‒167.

Гаврюшин Н. К. Флоренский и его работа «Электротехническое материаловедение». Памятники науки и техники (1987‒1988). М., 1989. С. 241‒244.

Гайдадым Э. Л. Феникс или забытая статуя Галатеи? Философия истории русского неортодоксального теизма XIX – начала XX вв. Донецк, 1990. 250 с.

Галинская И. Л. Эстетические воззрения П. Флоренского: Научно-аналитический обзор. М., 1991. 68 с.

Гальцева Р. А. Культурная традиция перед ликом философского авангардизма. Ренессанс: Образ и место Возрождения в истории культуры. М., 1987. С. 13‒29.

Гальцева Р. А. Мысль как воля и представление (Утопия и идеология в философском сознании П. А. Флоренского). Р. А. Гальцева. Очерки русской утопической мысли XX века. М., 1992. С. 120‒180. 1980‒1988.

Гарбер X. Против воинствующего мистицизма А. Ф. Лосева. Вестн. Комакадемии. 1930. 37/38. С. 124‒144 (о Флоренском см. с. 133).

Геллер Л. Эстетика и утопия: две теории искусства о. Павла Флоренского. Русская мысль. 12. 02. 1988. № 3711. С. 12, 14.

Генисаретский О. И. Образ и ценность в понимании П. А. Флоренского. Социально-культурный контекст искусства. М., 1987. С. 179‒191.

Генисаретский О. И. Конструкция и композиция в иконологии П. А. Флоренского. Тр. ВНИИТЭ. М., 1989. Вып. 59. С. 44‒58. (Технич. эстетика).

Голлербах Е. А. Путник Запоздалый. П. А. Флоренский и московское религиозно-философское издательство «Путь». Solanus: Intern. Journal for Russian & East European Bibliographic, Library & Publishing Studies. New Ser. 1994. Vol. 8. P. 53‒74.

Голлербах Е. А. П. А. Флоренский и московское религиозно-философское издательство «Путь». Книжное дело в России во второй половине XIX – начале XX в. СПб., 1994. С. 88‒112. (Сб. науч. трудов. Вып. 7. РЫБ).

Горичева Т. М. От мглы к свету. Контекст. 1986. № 50. С. 413‒418.

Горичева Т. М. Икона и современность. Грань. 1986. № 140. С. 299‒303.

Городецкий С. М. Рец.: Павел Флоренский «Мнимости в геометрии». Красная нива. 1923. № 12. С. 28.

Городецкий С. М. Жизнь неукротимая. М., 1984 (о Флоренском см. с. 16).

Греков А. У. Художественная жизнь Загорска. Памятники Отечества. 1987. № 2 (16). С. 33‒43.

Гулыга А. В. Философия детства. Лит. Грузия. 1985. № 9. С. 7681.

Гулыга А. В. Истоки духовности. Лит. учеба. 1988. № 2. С. 144‒148.

Гулыга А. В. Династия духа. Прометей. М., 1990. Т. 16. С. 379‒395.

Демидов С. С. Из ранней истории Московской школы теории функций.

Историко-математические исследования. М., 1986. Т. 30. С. 124‒130.

Демидов С. С., Флоренский П. В. П. А. Флоренский и культура его времени

(Материалы одноименного Между нар. симпозиума). Вопр. истории естествознания и техники. 1989. № 1. С. 141‒142.

Демидов С. С., Паршин А. Н., Половинкин С. М. О переписке Н. Н. Лузина с П.А.Флоренским. Историко-математические исследования. М., 1989. Вып. 31. С. 116‒125.

Длугач Т. Б. Проблема времени в философии И. Канта и П. Флоренского. Кант и философия в России. М., 1994. С. 186‒211.

Дмитриева Н. Тревожная и светлая память. Вечерняя Москва. 28. 01. 1989.

Елена, монахиня. Профессор протоиерей Сергий Булгаков (1871‒1944).

Богослов, труды. М., 1986. Т. 27. С. 107‒194.

Ельчанинов А. В. Епископ-старец. Путь. 1926. № 4. С. 121‒129.

Ельчанинов А. В. Из встреч с П.А.Флоренским (1909‒1910). Вестник РХД. 1984. № 142. С. 68‒77.

Ермилов Е. В. Теория и образный мир русского символизма. М., 1989. 174 с.

Ефимов Е. С. Об искусстве и художниках. М., 1977.

Жегин Л. (Л. Ф. Шехтель). Воспоминания о П.А.Флоренском. Надежда. Христианское чтение. 1980. Вып. 7. С. 275‒297. Вестник РХД. 1981. № 135. С. 61‒70.

Зоткина О. Я. Символ «онтология творчества» П. А. Флоренского (К характеристике «религиозного эстетизма»). М., 1991. 22 с.

И. Московский магистерский диспут в Императорской Духовной академии. Моск. ведомости. 21 мая 1914. № 16.

Иванов А. Т. Критический анализ богословской концепции культуры П.А.Флоренского: Автореф. дис. канд. филос. наук. Минск, 1985.

Иванов А. Т. Проблема ценности в философии П. А. Флоренского. Республ. научно-теоретическая конференция молодых ученых и специалистов по общественным наукам. Рига, 1988. С. 85‒87.

Иванов А. Т. Топонимия мысли (Телесность и язык в «Конкретной метафизике» П. Флоренского. Философские маргиналии. М., 1991. С. 4‒41.

Иванов Вяч. Вс. Воскрешенная культура. Ю. Н. Афанасьев. Иного не дано. М., 1988. С. 581‒590.

Иванов Вяч. Вс. О лингвистических исследованиях П. А. Флоренского. Вопр. языкознания. 1988. № 6. С. 69‒87.

Иванов Вяч. Вс. П. А. Флоренский и проблемы языка. Механизмы культуры. М., 1990. С. 191‒230.

Иванов В. И. Воспоминания о Павле Александровиче Флоренском. Русская мысль. № 2985, 7. 02. 1974. С. 6.

Иванов В. П. Эстетика свящ. Павла Флоренского. Журн. Моск. патриархии. М., 1982. № 5. С. 75‒77.

Иванова Е. И. Флоренский подлинный или мнимый? Лит. учеба. 1990. № 6. С. 106‒114.

Иванова Е. И. Наследие о. Павла Флоренского: а судьи кто? Вестник РХД. 1992. № 165.

Иванова Е. И. Флоренский и христианское братство. Вопр. философии. 1993. № 6.

Иваск Ю. П. Розанов и о. Павел Флоренский. Вестник РХД. 1956. № 42. С.22‒26.

Из наследия П. А.Флоренского. Контекст-91. М., 1991. С. 3‒99.

Ильин Б. Н. Отец Павел Флоренский. Замолчанное великое чудо науки XX века. Возрождение. 1969. № 216. С. 45.

Исупов К. Г. Русская эстетика истории. СПб., 1992 (Гл. VII. «Философско-эстетический Органон Павла Флоренского». С. 127‒143).

Исупов К. Г. Альтернатива эстетической антропологии: М.М.Бахтин и П. Флоренский. М. М. Бахтин: Эстетическое наследие и современность. Саранск, 1992. Ч. 1. С. 161‒168.

Калинин Ю. А. Модернизм русского православия. Киев, 1988. С. 41‒43.

Калинин Ю. А. Критический анализ религиозно-идеалистической философии П. А. Флоренского и его интерпретация. Вестн. Киев, ун-та. 1990. № 22. С. 25‒35 (на укр. яз.).

Каухчишвили Н. Конференция в Бергамо. Наука и религия. 1988. № 6. С. 56‒57.

Каухчишвили Н. Теория имен Флоренского и древнерусский ономастикой в художественной литературе XIX в. от Гоголя до Лескова. История русского литературного языка старшей поры: Тез. докл. М., 1989. С.44‒45.

Каухчишвили Н. П. А. Флоренский и итальянское Треченто. Studia Slavica Hung. Budapest, 1989. № 35 (1‒2). P. 45‒59.

Каухчишвили H. M. Теория имен П. А. Флоренского и древнерусский ономастикой в художественной литературе XIX в. Русский язык за рубежом. М., 1992. № 1. С. 84‒89.

Кольман Е. Против новейших откровений буржуазного мракобесия. Большевик. 1933. № 12. С. 88‒96.

Копелиович А. Мир Флоренского. Простор. 1990. № 10. С. 190‒194.

Кравец С. Л. Место эстетики в философии Павла Флоренского. Общественная мысль: Исследования и публикации. 1993. Вып. III. С. 31‒49.

Крючков Д. Московское любомудрие. Книжный угол. 1918. № ?, С. 14‒17.

Купченко В. П. Поэт и священник (К истории взаимоотношений М. Волошина и П. Флоренского). Acta Universitatis Szegediensis de Attiia Jozef nominatae. Szeged, 1988. T. 19[a]. S. 263‒269 (ср.: Минувшее. Париж, 1988. Т. 6. С. 325‒333).

Левин И. Д. 1901‒1984. «Я видел Флоренского один раз...». Вопр. философии. 1991. № 5. С. 60‒65. Предисл. к публ. Ю.И.Левина. С.58‒60.

Лежнева В. В. Критика попыток реанимации современным православием идей П. Флоренского о нравственном идеале. Научный атеизм: Идеал и мировоззрение. Пермь, 1988. С. 88‒94.

Лепачин В. В. Статья «Термин» П. А. Флоренского. Acta Universitatis Szegediensis de Attiia Jozef nominatae. Szeged, 1986. T. 18. С 227‒231.

Лихачев Д. С. Об авторе. Декор, искусство. М., 1982. № 1. С. 25.

Лосев А. Ф. В поисках смысла. Вопр. литературы. 1985. № 10. С. 205‒231 (о Флоренском см.: с. 212, 217 сл.).

Лосев А. Ф. Вспоминая Флоренского. Лит. учеба. 1988. № 2. С. 176‒179.

Лосев А. Ф. П. А. Флоренский по воспоминаниям Алексея Лосева. Контекст-90. М., 1990. С. 6‒24.

М. Л. Письма о русском богословии. Церковная правда. Берлин, 1914. С. 422‒429; 1916 (заключит, номер).

Мишина Н. Русский Леонардо. Правда. 26. 01. 1989. № 26. С. 6.

Модестов Е. Г. (Б. И. Иванов). Флоренский и его советские годы. Мосты. 1959. № 2. С. 419‒434.

Молок Ю. А. «Словарь символов» Павла Флоренского: Некоторые маргиналии. Сов. искусствознание. М., 1990. Вып. 26. С. 322‒343.

Мумриков А. Социально-психологическая теория творчества по книге священника Павла Флоренского «Имена». Опыты. М., 1990. С. 413‒421.

Наследников А. От составителя. Флоренский П. А. Избранные труды по искусству. СПб., 1993. С. 8‒10.

Некрасова Е. А. Неосуществленный замысел 1920-х годов создания «Словаря символов» и его первый выпуск «Точка». Памятники культуры: Новые открытия. 1982. Л.; М., 1984. С. 92‒115.

Неретина С. С. Бердяев и Флоренский: о смысле исторического. Вопр. философии. 1991. № 3. С. 67.

Нефедов А. Н. На древнем Маковце. Троице-Сергиева лавра: легенды и реальность. М., 1987 (о Флоренском см.: с. 88 сл., 91‒94).

Никитин В. А. Памяти свящ. Павла Флоренского. Журн. Моск. патриархии. 1982. № 4. С. 10‒12.

Никитин В. А. Вечер памяти свящ. Павла Флоренского в МДА. Журн. Моск. патриархии. М., 1987. № 7. С. 24‒26.

Никитин В. А. Храмовое действо как синтез искусств (Священник Павел Флоренский и Николай Федоров). Символ. Париж, 1988. № 20. С. 219‒236 (ср.: Вестник РХД. 1988. № 153. С. 40‒56).

Никитин В. А. Павел Флоренский. Лит. Грузия. Тбилиси, 1989. № 3. С.70‒73.

Новая католическая энциклопедия. Рим, 1967. Т. 5. С. 974.

П. А.Флоренский глазами наших современников. «Круглый стол» в Институте истории естествознания и техники АН СССР 27 апр. 1988 г. Вопр. истории естествознания и техники. 1990. № 2. С. 133‒147; №3. С.147‒156.

Палиевский П. В. Флоренский и Розанов. Лит. учеба. 1989. № 1. С.111‒115.

Памяти отца Павла Флоренского. Север. 1990. № 9. С. 113‒118.

Пентковский А. М. Архимандрит Серапион Машкин и студент Павел Флоренский. (Новые материалы). Символ. Париж, 1924. С. 205‒228.

Покровский А., проф. Идейные итоги. Церковная правда. Берлин, 1916 (заключит, номер).

Половинкин С. М. О студенческом математическом кружке при Московском математическом обществе в 1902‒1903 гг. Историко-математические исследования. 1986. Вып. 30. С. 148‒158.

Половинкин С. М. Предисловие к статьям П. А. Флоренского [«Наука как символическое описание», «Диалектика»]. Studia Slavica Hung. Budapest, 1987. № 33/1. P. 77‒81.

Половинкин С. М. П. А. Флоренский: Логос против Хаоса. М., 1989. [Ред.: Топорков А. Л. (Вопросы философии. 1989. № 12)].

Половинкин С. М. Московская Духовная академия от Февраля к Октябрю 1917 года. Начала. 1994. № 4. С. 118‒128.

Просвирнин А. (архим. Иннокентий). О творческом пути свящ. Павла Флоренского. Журн. Моск. патриархии. 1982. № 4. С. 65‒67.

Родионов К. С. 1922‒1991. Воспоминания. Вестник РХД. 1992. № 164. С. 278‒284.

Роднянская И. С. Булгаков и П. Флоренский о философии дружбы. Новая Европа. 1994. № 4.

Розанов В. В. Густая книга. Нов. время. 1914. № 13622 (12. 02). С. 5; № 13631 (22. 02). С. 14.

Розанова Т. В. Воспоминания Татьяны Васильевны Розановой об отце Василии Васильевиче Розанове и всей семье. Вступ. ст., примеч. ММ. Павловой. Рус. литература. 1989. № 3. С. 209‒232; № 4. С. 160‒187.

Русов Н. Н. Флоренский против Коперника. Накануне. Берлин, 1923. № 45. Март.

Савина Л. Н. Здесь Россия ощущается как целое. Вперед (Загорск). 25. 06. 1988. № 76. С. 3.

Свасьян К. А. Четырехактная драма прообразов. Социол. исследования. 1988. № 6. С. 104‒106.

Свиридов Иоанн, свящ. Гносеология свящ. Павла Флоренского. Сб., посвященный 300-летию МДА. М., 1986. С. 264‒292.

Семенкин Н. С. Философия богоискательства. Критика религиозно-философских идей софиологии. М., 1986.

Силард Лена. А. Белый и П. Флоренский. Studia Slavica Hung. Budapest, 1987. № 33 (1‒4). P. 227‒238.

Силард Лена. Жанровые проблемы символистской прозы (Роман и математика). Studia Slavica Hung. Budapest, 1988. № 34. P. 235‒244.

Симанович-Ефимова Н. Я. Записки петрушечника. М., 1978.

Соколов В. А. Реставрация или стилизация? Русская свобода. 1917. 8 авг. № 16‒17.

Соколов М. Люди невечернего света. К картине Михаила Нестерова. Человек и природа. 1989. № 9. С. 57‒63.

Степанов Ю. С. «Закон» и «антиномия» в гуманитарных науках. От Декарта до Флоренского и Лосева. А. Ф. Лосев и культура XX века. М., 1991. С. 38‒51. (Лосевские чтения).

Струве Н. А. Об автобиографии о. Павла Флоренского. Русская мысль. 11. 11. 1918. Лит. приложение. № 7. С. XI.

Струве Н. А. К столетию свящ. Павла Флоренского [впервые: Вестник РХД. 1981. № 135. (III – IV)]. Струве Н. А. Православие и культура. Париж, 1992. С. 81‒83.

Сэпун Н. Сущность иконы в понимании свящ. П. Флоренского: Диссертация. СПб. Духовная академия, 1992. 133 с. (Рукопись).

Тафинцев А. И. Религия как «художница спасения», или Ф.М.Достоевский у П. А. Флоренского. Ф. М. Достоевский и современность: Материалы VIII Международных русских чтений. Новгород, 1994. С. 223‒233.

Тафинцев А. И. П. А. Флоренский и Ф. М. Достоевский. Сфинкс. 1995. № 1(3). С. 97‒109.

Темпест Р. П. А. Флоренский и оккультизм. Символ. Париж, 1988. № 20. С. 237‒240.

Тихолаз А. Г., Триандафиллидис Д. В. Интерпретация платонизма в творчестве Павла Флоренского. Филос. и социол. мысль. 1991. № 6. С. 94‒118.

Трубачев С. З. Музыкальный мир П.А.Флоренского. Сов. музыка. 1988. № 8. С. 81‒89; № 9. С. 99‒103.

Трубачев С. З. «Только в Моцарте защита от бурь». П. А. Флоренский и М. В. Юдина. Муз. жизнь. 1989. № 13. С. 23‒26; № 4. С. 19‒21.

Трубачева М. С. Из истории охраны памятников в первые годы Советской власти. Комиссия по охране памятников старины и искусства Троице-Сергиевой лавры 1918‒1925 годов. Музей. М., 1984. Сб. 5.

Трубецкой Е. Н. Свет Фаворский и преображение ума. Русская мысль. 1914. № 1. (Вопр. философии. 1989. № 12. С. 112‒129).

Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. Берлин, 1922. С. 209‒217.

Управителев А. Ф. Философские основания религиозного миросозерцания П.А.Флоренского: Автореф. дис. канд. филос. наук. М., 1991. 15с.

Феррари Браво Д. Понятие слова у Бахтина и Флоренского. Europa oriental. Roma, 1988. 1987. № 6. P. 135‒149.

Филиппов Б. А. Отец Павел Флоренский. Русская философско-религиозная мысль XX в. Ред. М. П. Полторацкий. Питтсбург, 1975. С. 356‒371.

Флоренский К. П. О работах П. А. Флоренского. Труды по знаковым системам. Тарту, 1971. Вып. 5. С. 501‒503. (Учен. зап. Тартус. ун-та. Вып. 284).

Флоренский П. В. Заметки о симпозиуме в Бергамо. Вопр. философии. 1988. № 10. С. 69‒173.

Флоренский П. В. Судьба двух идей. Природа и человек. 1989. № 9. С.65‒68.

Флоренский П. В. Павел Флоренский: реальность и символ. Новые идеи в философии. М., 1991. С. 136‒140. (Ежегодник Философского о-ва СССР).

Франк С. Л. Новая русская философская система. Путь. Берлин, 1928. № 9. С. 90.

Фудель С. И. У стен Церкви: Материалы и воспоминания. Надежда. Христианское чтение. 1979. Вып. 2. С. 286, 235, 261.

Фудель С. И. (Ф. И. Уделов). Об о. Павле Флоренском. Париж, 1988 (впервые: 1972).

Хагамейстер М. Павел Флоренский и его работа «Мнимости в геометрии». Начала. 1994. № 4. С. 129‒158.

Чертков А. Б. Православная философия и современность. Рига, 1989.

Чирков Ю. И. Соловки. Сов. культура. 4. 03. 1989. С. 6.

Чирков Ю. И. А дело было так... М., 1991. 379 с.

Шапошников Л. Е. Православие и философский идеализм. Несостоятельность философской апологетики православия. Горький, 1986 (о Флоренском см.: с. 102 сл., 112‒124 и др.).

Шапошников Л. Е. П. А. Флоренский и современное православие. Филос. науки. 1987. № 5. С. 67‒77.

Шевяков Д. П. Критика христианских концепций истории культуры. Сб. науч. трудов Ленкнгр. ин-та культуры. 1986. Т. 108. С. 157‒169.

Шмелева Е. А. П. А. Флоренский как историк культуры. Религия и церковь в Сибири. Тюмень, 1990. С. 82‒85.

Юдина М. В. Статьи, воспоминания, материалы. М., 1978. С. 272.

Яковенко Б. В. Богословско-философский модернизм свящ. Флоренского в свете православия. Земля. 1889. 1 нояб. № 11.

Яковенко Б. В. Философия отчаяния. Северные записки. 1914. Март. С.166‒177.

Яковенко Б. В. Очерки русской философии. Берлин, 1922. (о Флоренском см. с. 111‒115).

Яковенко Б. В. К критике русского интуивистического идеал-реализма. Науч. труды Русского народного ун-та в Праге. Прага, 1929. Т. 2. С. 35‒50.

Яковлев А. О. О книге свящ. П. Флоренского «Столп...». Народное образование. 1914. Март. Т. 1, кн. 3. С. 317‒322.

Янович Л. «Я хотел вам дать в наследство...». Флоренский П. А. У водоразделов мысли. Сост. Л.Янович. Новосибирск, 1991. С. 5‒21.

Хоружий С. С. Философский символизм П. А. Флоренского и его жизненные истоки. Историко-философский ежегодник. 1988. М., 1989. С.180‒201.

Хоружий С. С. Священник Павел Флоренский: реальности и символ. Лит. Россия. 1989. 26 мая. № 21. С. 21.

Хоружий С. С. О философии священника Павла Флоренского. Флоренский П. А. Столп и утверждение Истины. Полутом I. М., 1990. С. 6‒16.

Хоружий С. С. Обретение конкретности. Флоренский П. А. Сочинения. Т. 2: У водоразделов мысли. М., 1990. С. 3‒12.

Хоружий С. С. Миросозерцание Флоренского. Из книги. Начала. 1994. № 4. С. 98‒117.


Источник: П.А. Флоренский : pro et contra / Сост., вступ. ст., примеч. и библиогр. К.Г. Исупова. – СПб. : Изд. Русского Христианского Гуманитарного Института (РХГИ), 1996. - 752 с. (Русский путь).

Комментарии для сайта Cackle