ОТНОШЕНИЕ АРХИЕПИСКОПА ОНУФРИЯ К ВЛАСТИ ВНЕШНЕЙ
В первой части истории жизни и трудов Архиепископа Онуфрия мы поместили на стр. 27–31 статью его по вопросу «Об отношении христианина к власти внешней», в которой он высказал свой взгляд на этот вопрос, утверждая, что «православный христианин в стране нашей безпрекословно подчиняется власти внешней и относится к ней не за страх, а за совесть; не как раб, а свободно, видя во внешней власти волю Самого Бога... Восставать против предлежащей власти он считает грехом непослушания Самому Богу. Он не только платит налоги, дает своих сыновей на службу, но и защищает свою страну от внешних врагов, жертвуя даже жизнью, по зову своей внешней власти... Поэтому, клевещут сознательно все те, кто говорит, что православное духовенство, особенно Епископы, якобы, противятся внешней власти. Это наглая ложь, ибо принципиально не могут идти против внешней власти, даже языческой и безбожной, служители и ученики Христовы, так как Сам Христос повиновался Пилату, а Апостолы – Нерону, хотя от них восприняли свою смерть: Господь и Его ученики...»
В приведенной выписке из статьи «Об отношении христианина к власти внешней», мы не поместили окончания ее. Ныне восполняем этот пробел, и добавляем статью эту следующим подлинным текстом:
«Против внешней власти мы, православные, не шли и не идем. И это подтверждаем своими делами. Знаю одного православного Епископа, который прошел уже по десяти тюрьмам в течение последних трех лет. Никакого суда над ним не было, ни в чем он против внешней власти не виновен. И, однако, он спокойно несет свой крест, никого не призывая, даже в частной беседе, к какому-либо протесту... Это не от трусости, а от преклонения пред волею Божиею, которую видит в узах своих и изгнаниях... Но против неверия, против современных богоборческих расколов: обновленчества, самосвятства, лубенцев, ВВЦС и всяких других расколов и ересей – мы не только не будем молчать, но пока есть дыхание в устах наших, будем говорить, защищая веру Божию и проповедуя всем людям об истине святого Православия, призывая всех – и малого, и великого – к вечной блаженной жизни чрез Церковь Божию Православную. И, если мы, православные служители Христовы, этого не сделаем, если мы будем молчать пред безбожием и всякими отступниками от Церкви Христовой; если не станем проповедовать людям о Боге и христианской жизни, к чему призывал нас Сам Господь чрез Таинство Хиротонии, то мы окажемся не пастырями добрыми, а слепыми псами, по слову пророка: «Стражи их слепы все и невежды; все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. Это пастыри безсмысленные» (Ис. 56:10–11); явимся не истинными духовными отцами своих пасомых, а злыми и трусливыми наемниками, убийцами их, так как допустим волков к стаду нашему и волки разгонят и расхитят овец наших» (Ин. 10:1–13).