Источник

Высоты

Высоты (I Пар. IX, 12), или возвышенности на холмах и горах, нередко избирались местом истинного служения Богу, но весьма часто также и для идолослужения. По-видимому, с самых древних времен возвышенные места выбирались для сооружения жертвенников или алтарей (Быт. XII:7, XXII:2, XXXI:54). Прежде чем храм сделался определенным местом для богослужения, на вершинах гор обыкновенно сооружались жертвенники и алтари (Суд. VI, 25; IПар. IX:12, XVI:39 и др.). По построении храма подобные высоты сделались мерзостью потому именно, что они весьма часто осквернялись языческим идолослужением.

Свящ. Писание замечает об одном царе иудейском (Иоафаме), что он делал угодное в очах Господних во всем... только высоты не были отменены (4Цар. XV, 34). Горы и высоты всегда считались священнейшими почти во всех восточных религиях, как места, возвышенные над землей и приближающие к небу. Высоты, упоминаемые в Свящ. Писании, находились:

а) в Гаваоне (III Цар. III, 4);

б) в Арноне (Чис. XXI, 28);

в) Вааловы высоты (Чис. XXII, 41);

г) высоты Тофета (Иер. VII, 31);

д) высоты Бама (Иез. XX, 29);

е) высоты Авена (Ос. X, 8) и др.

Особенно отличались ревностью к устроению высот: Иорам (II Пар. XXI, 11), Ахаз (II Пар. XXVIII, 24, 25) и Манасия (II Пар. XXXIII, 3–7). В уничтожении высот особенно подвизались цари: Езекия (4Цар. XVIII, 4) и Иосия (4Цар. XXIII, 8). После Иосии о высотах в Библии уже не упоминается.


Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Комментарии для сайта Cackle