Руфь книга
Руфь книга – восьмая по порядку в числе ветхозаветных книг и считается как бы прибавлением к книге Судей.
В ней содержится жизнеописание благочестивой моавитянки Руфи и ее семейства, историю которой мы изложили выше. В ней заключается только 4 главы, и главная цель описания оной состоит в том, чтобы показать неусыпающий Промысл Божий над людьми верующими и уповающими на Господа. Действительно, история Руфи содержит в себе много трогательного и поучительного.
Во всем семействе Елимелеха выражается примерное благочестие: кроткое обращение и снисходительность со стороны старших и почтительная покорность и полная привязанность со стороны младших. Недаром Ноеминь, прощаясь со снохами своими, говорила им: да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною. Нежная мягкость обращения и религиозность имели такое благотворное влияние на Руфь, что она оставила свое языческое заблуждение и приняла истинную веру семейства Елимелехова.
Пришедши в Вифлеем без всяких средств жизни, они не ходят по улицам, чтобы вымогать себе милостыню; они своим честным трудом стараются приобретать себе пропитание. С другой стороны, внимательность богатого Вооза к бедной женщине и сердечная благорасположенность и готовность помочь ей в ее бедности, и при этом какое кроткое и простое обращение его с своими слугами, какая простота в образе его жизни! Богатый и знатный вифлеемлянин, он сам веет на гумне ячмень свой и после трудов успокаивается не на мягком ложе, а там же на гумне подле скирда.
Какая чистота и непорочность в поведении брачующихся и какие добрые обычаи в обеспечении судьбы осиротевших вдов! и вот за то такие люди и получили особенное благословение Божие. От этого благословенного рода произошел Давид – кроткий и богобоязненный царь избранного народа Божия. Для нас, христиан, история эта, относящаяся собственно к Давиду, имеет еще высшее значение, потому что все члены родословия Давида входят в родословную Господа нашего Иисуса Христа и здесь дается нам видеть то беспредельное милосердие Господа, по которому Он приемлет в свое средство и порочных людей, и язычниц, потому что пришел всех спасти.