Рог
Рог (I Цар. II, 1–10 и др.) – это слово употребляется в Свящ. Писании как эмблема могущества, чести и славы (Втор. XXXIII, 17, Лк. I, 69), посему-то рог часто упоминается в пророческих видениях вместо царей и царств (Дан. VII, 20–24). Рога часто служили сосудами для жидкостей, особенно для елея и благовоний (I Цар. XVI, 1; IIIЦар. I, 39), а также для труб (Нав. VI, 8–13). Так как рога служили главной защитой и силой многих зверей, то сломить или уничтожить рог какого-либо царя или народа значило сократить или умалить их власть; равно как поднять или возвысить рог значило усилить их могущество.
Пророчица Анна говорит: вознесся рог мой в Боге моем (I Цар. II, 1), и далее: Господь вознесет рог помазанника Своего (ст. 10). И воздвиг (Бог) рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего (Лк. I, 69).
Некоторые полагали, что в означенных местах под словом рог разумеется пустой серебряный рог в 4 или 5 вершков в диаметре, который носили в виде украшения восточные женщины, победители и отличившиеся люди. Подобное украшение доселе еще во всеобщем употреблении у женщин на Востоке и в особенности у друзов горы Ливанской. По свидетельству путешественников, их носят также абиссинские вожди, а равно как ими украшают свои военные каски индийские сипаи.