Огонь
Огонь (Быт. XIX, 24, XXII, 6, Исх. III, 2). Обыкновенное свойство и употребление огня хорошо известно. В Свящ. Писании огонь нередко соединяется с явлениями Божества, как, напр., при Синае. То же самое мы читаем в XVII псалме (Пс. XVII:9) и в песни Аввакума. Господь Иисус Христос при втором пришествии, по слову апостола, явится в пламенеющем огне (II Сол. I, 8).
Сошествие Св. Духа в день Пятидесятницы на апостолов было в виде огненных языков. В ветхозаветные времена огонь сходил от Бога и пожирал приготовленную жертву. Он снисшел с неба при освящении Скинии свидения, и по повелению Божию его никогда не должно было гасить.
Во многих древних религиях огонь считался священной эмблемой – представителем солнца. Поклонники Молоха проводили детей своих через огонь (4Цар. XVII, 17). Священный огонь иногда носили перед войском перед вступлением в битву.
Евреям не дозволялось возжигать огонь в своих жилищах в день субботний (Исх. XXXV, 3). В этот священный день не должно было оказывать никакой чести огню ни в каком виде.
В земледельческой стороне, какова Палестина, в которой в известные времена года трава и пастбища делаются легко возгораемыми, там малейшая неосторожность с огнем может производить громадные пожары и опустошения. Потому-то по закону Моисееву предписывалось следующее: Если появится огонь и охватит терн, и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить кто произвел сей пожар (Исх. XXII, 6).
Слово «огонь» нередко употребляется как метафора для означения тяжкого испытания или великой потери. Последним делом огня будет кончина мира. В то время небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (II Пет. III, 10–11) и огнем будет испытано дело каждого, каково оно (I Кор. III, 12–15). Наконец горением в неугасимом огне изображается ужасное состояние грешников в аду (Откр. XIV, 10, XX, 10).
С огнем сравнивается пламенная любовь в сердце (Песн. VIII, 6), необузданный язык человека (Притч. XVI, 27, Иак. III, 5 и далее), слово Бсжие (Иер. XXIII, 29) и даже сам Господь называется огнем поядающум (Втор. IV, 24, Евр. XII, 29).