Лес, леса
Лес, леса (Втор. XIX, 5, Нав. XVII, 15, Пс. XXVIII, 9, Ис. IX, 18 и др.). Палестина издревле славилась своими лесами, что доказывается частыми упоминаниями о них, равно как и о рощах, в Свящ. Писании. Несомненно, что в библейские времена лесов в Палестине находилось много более, чем в настоящее время. Рощи преимущественно красовались в обработанных и низменных местах оной, а леса тянулись по холмам и горам.
Из лесов, упоминаемых в Библии, особенно замечательны: Васанский лес, славившийся особенно дубовым лесом, Херетский, в котором укрывался Давид, лесистая гора Ефремова, ливанские кедровые леса, леса г. Кармил и некоторые другие. В кн. пр. Исаии (Ис.XXXII, 15) мы читаем следующие слова: доколе пустыня не сделается садом, и сад не будут считать лесом. Под лесом, очевидно, здесь разумеется полоса земли, не очищенная от своей природной растительности, и потому смысл означенного образного выражения может быть следующий: место, которое прежде считалось пустым и бесплодным, покроется растительностью, а то, которое считалось прежде плодородным, сделается бесплодным и непроизводительным.
В Свящ. Писании слово лес нередко употребляется как символ гордости и надменности, подвергающих гибели и истреблению. И славный лес его и сад его, говорит пр. Исаия, от души до тела, истребит; и он будет, как чахлый умирающий (Ис.X, 18).