Кедрон
Кедрон (черный, темный) – название ручья, долины и места, упоминаемых в Библии:
а) (II Цар. XV, 23; IIIЦар. II, 37 и др.) – название ручья, протекавшего между Иерусалимом и Елеонской горой и впадавшего в Мертвое море. Он наполнялся водой только в известное время года после сильных дождей, а в остальное время года русло его оставалось сухим. Долина, по которой он протекает, называется долиной Кедронской, или Иосафатовой.
В первый раз упоминается о нем во времена Давида (II Цар. XV, 23). Соломон запретил Семею переходить поток Кедрон (III Цар. II, 37). Языческие изображения, жертвенники и пр. были разрушены при потоке Кедрон царями: Асой, Езекией и Иосией (III Цар.XV:13; 4Цар.XXIII:4, 6; IIПар.XXIX:16, XXX:14). Неемия называет поток Кедрон источником (Неем.II, 14) и пр. Иеремия в одном из своих пророчеств называет его прямо потоком Кедронским (Иер.XXX, 40).
Еван. Иоанн также говорит о потоке Кедрон в следующих словах: Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад (Ин.XVIII, 1). Означенные библейские указания придают долине и потоку Кедрон особенно живой интерес;
б) Кедрондолина (4Цар. XXIII:46; IIПар. XV:16) называлась также долиной Иосафатовой и почиталась иудеями и магометанами местом, где будет происходить последний, Страшный Суд, поводом к чему служило известное пророчество Иоиля (Иоил.III, 12). Эта замечательная долина берет свое начало на с.-з. Иерусалима, от ворот Дамасских, и отсюда идет по северной стороне города, почти в прямом направлении до восточного угла, затем поворачивает на ю. и в этом направлении идет между Иерусалимом и г. Елеонской. В этой части она с той и другой стороны представляет собой обширное кладбище для погребения как иудеев, так и магометан.
Едва ли найдется какое-либо место вне Иерусалима, которое было бы окружено таким множеством свящ. местностей, возбуждающих столько библейских воспоминаний, как означенная часть долины Кедрон, идущая почти параллельно с восточной стеной Иерусалима! Гефсимания, Масличная гора, источник Силоамский, Акелдама, храм Иерусалимский и обитель св. Саввы и др., все это, главным образом, группируется около означенной части Кедронской долины;
в) (I Мак. XV, 39) – место или крепость, около Иамнии, Газары и Азота, укрепленное сирийским военачальником Кендевеем против вождя и иудейского первосвящ. Симона. Она находилась, быть может, в нынешней местности: Тельэль-Турмус.