Казни смертные у евреев
Казни смертные у евреев. Закон о смертной казни за человекоубийство был изречен Богом еще до времени законодательства Моисеева, но род этой казни в Свящ. Писании не обозначен с точностью. Кто прольет кровь человеческую, сказал Господь, того кровь прольется рукою человека (Быт. IX, 5, 6). В законе Моисеевом упоминаются следующие главнейшие виды смертных казней у евреев:
а) обезглавение (Суд.VII:25; IIЦар.IV:7, 11–12; 4Цар.X:6; Мф.XIV:8, 10);
б) побиение камнями или поражение стрелами (Исх. XIX:13, XXXII:27);
в) повешение (Чис. XXV, 4);
г) сожжение живьем на огне (Лев. XX:14, XXI:9), как, напр., дочь священника, если она осквернит себя блудодеянием; если кто возьмет себе в жены мать и дочь ее;
д) побитие камнями (общеобыкновенная, народная смертная казнь у евреев) (Лев. XX, 2, 27).
Второстепенными, но не смертельными наказаниями считались следующие:
е) бичевание, впрочем, не свыше сорока ударов (Втор. XXV, 13);
ж) возмездие: глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу и т. д. (Исх. XXI, 24);
з) возмещение убытков (Исх. XXII, 1–17; Лев. XXIV, 18–21);
и) отлучение на более или менее продолжительное время от общества, как, напр., в деле Мариам, сестры Моисея (Чис. XII, 15).
Помимо сих главных смертных казней и несмертельных наказаний, упоминаемых в законе Моисеевом, были, конечно, и другие, введенные уже впоследствии и большей частью, как кажется, заимствованные от других народов, так, напр., предание на растерзание львам (Дан. VI), разрубление в куски, или рассечение на части (Дан. II, 5, Иез. XVI, 40, Лк. XII, 46, Мф. XXIII, 51), распиление пилами (как, напр., пр. Исаия) (Евр. XI, 37), утопление в воде с повешением камня на шею (Мф. XVIII, 6, Мк. IX, 4), распятие на кресте.
Относительно сего последнего должно заметить, что это была не иудейская, но прямо римская смертная казнь, и притом считалась самой позорной. Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, говорится в кн. Втор. (Втор.XXI, 23).