Источник

Кало

Кало (Иез. IV, 12). Во многих восточных странах дерево так редко и дорого, что покупается на вес. Посему-то, как передают путешественники, для отопления жилищ и для приготовления пищи обыкновенно употребляются животные экскременты. Д. Нибур говорит, что в Аравии ослиное и верблюжье кало собирается детьми на городских улицах и смешивается с рубленой соломой; затем оно кладется для просушки на солнце и тогда делается годным к употреблению. Отвратительный запах от подобного топлива нередко проникает в пищу.

На слово навоз указывается в кн. пр. Исаии (Ис.XXV, 10). Кучи навоза, находившиеся вне городских ворот, послужили причиной наименования некоторых ворот, как, напр., в Иерусалиме: Навозные (Неем. II, 13). Во дни народных бедствий и голода народ еврейский вынужден был для пищи дорогой ценой (по 5 сиклей серебра) покупать четвертую часть кала голубиного помета (4Цар. VI, 26 и сл.).

По свидетельству Иосифа Флавия, иудеи во время осады Иерусалима императором римским Титом дошли до такой крайности, что, раскапывая сточные ямы и старый воловий навоз, собирали в них помет скотский и на что прежде не могли смотреть без отвращения, то теперь употребляли в пищу.

Когда Рабсак, полководец царя ассирийского, осадил Самарию, Езекия выслал для переговоров с ним Елиакима, Севну и Иоаха, причем просили Рабсака, чтобы он говорил с ними поарамейски, но не поиудейски, в слух народа, который на стене. Рабсак ответил на это, что говорит столько же Езекии, сколько и к людям, которые сидят на стене, чтобы есть помет свой и пить мочу свою. См. Навоз.


Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Комментарии для сайта Cackle