Источник

Емаф

Емаф (крепость, твердыня) (Чис. XIII:22, XXXIV:8; Нав. XIII, 5; Суд. III, 3) – название города в Сирии, близ северных границ Палестины, отождествляемый обыкновенно с Епифанией греков. Во времена Давида он был царской резиденцией, и царь оного, Фой, посылал Давиду дары (II Цар. VIII, 10). Он составлял границу Соломонова царства (III Цар. VIII, 65), а равно также и Иеровоамова (4Цар. XIV, 25, 28). Некоторые из его обитателей были отведены в Самарию царем ассирийским (4Цар. XVII, 24). Они боготворили языческое божество Ашиму.

Сеннахерим овладел Емафом (4Цар. XVIII:34, XIX:13). На это указывается в повествовании о вторжении фараона Нехао, при котором местность уже называется землей Емафской (4Цар.XXIII, 33), также в описании вторжения Навуходоносора (4Цар.XXV:2) и других местах.

Пр. Амос (Ам.VI, 14) называет ее Емаф великий. О нем неоднократно упоминают пророки: Исаия, Иеремия, Захария и др.

Все это свидетельствует, что Емаф был очень древним и важным местом, царской резиденцией и что именем его называлась вся подчиненная ему окрестная страна. Обитатели Емафа принадлежали к расе хамитян, или потомков Хама, и включаются в кн. Бытия (Быт.X, 18, Химавеи) в число потомков Ханаана. Если Емаф действительно тождествен с Епифанией греков, или нынешним г. Хамаком, то и в настоящем своем виде это еще всетаки значительный город, лежащий в узкой долине реки Оронта, по обоим берегам ее. В нем числилось за несколько десятков лет тому назад около 30000 жителей, большая часть которых магометане.

Впрочем, город сохранил в себе мало древностей и замечателен только водяными колесами большой величины, доставлявшими из Оронта воду в сады и дома верхнего города. Жилища большей частью сооружены из глины и имеют конусообразные кровли. Окружающая его местность называлась житницей Северной Сирии.

Христианство насаждено в Емафе в первых столетиях по Р. X. Один из епископов Емафа присутствовал на Никейском соборе в 325 г., и несколько позже на Лаодикийском; другой же – на соборе Константинопольском, в 381 г. В настоящее время христиан в Хамаке насчитывается от 2 до 3 тысяч человек.

Под выражением вход в Емаф, нередко встречаемым в Свящ. Писании (Суд. III:3; 4Цар. XIV:25), несомненно, разумеется Букаа (Bukaa) – узкий проход, ведущий из страны Ханаанской в Сирию, как известно, составляющую северную границу Палестины.


Источник: Библейская энциклопедия / [Никифор (Бажанов)]. – Москва : РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. (Библиотека энциклопедических словарей).

Комментарии для сайта Cackle