Источник

Гром

Гром (Ис. XXIX, 6, Иов. XXVI, 14, Пс. XXVIII, 3, 8, Пс. CIII, 7) – величественное естественное явление природы. По физическим законам, гром есть не что иное, как сильный звук в воздушных облаковых массах, происходящий от рассечения оных молнией (усиленной электрической искрой).

Величественные раскаты грома в кн. Псалмов представляются как гнев Божий: Глас Господень над водами; Бог славы возгремел. Глас Господень силен, глас Господень величествен. Он высекает пламень огня, сокрушает кедры, кедры Ливанские, потрясает пустыню (Пс. XXVIII, 3–8). Неизреченное величие Божие и всесовершеннейшие свойства Его называются в Свящ. Писании громом славы Божией: И гром могущества Его кто может уразуметь? (Иов. XXVI, 14).

Евангельская проповедь подобна грому; она заставляет трепетать сердца людей и сокрушает их упорство и жестоковыйность (Откр. XIV, 2). Посему Господь Спаситель нарек Иакова и Иоанна именем Воанергес, т. е. сынами громовыми (Мк. III, 17), – выражение, почти однозначащее со словом громовержец.

Страшные и губительные бедствия у пр. Исаии уподобляются грому (Ис. XXIX, 6).

Гром и молния, исходящие от престола славы Божией, являют величие Его присутствия и свидетельствуют Его Святую волю и грозный суд, посылаемый Им в качестве Верховного Владыки на землю (Откр. IV, 5), как, напр., при Синайском законодательстве (Исх. XIX, 16), при наказании ожесточения фараона (Исх. IX, 23), при настоянии Израиля иметь у себя царя (I Цар. XII, 1718), при окончательном суде Божием над миром (Апок. X:3, 4, XI:19, XVI:18). У пророков страшные потрясающие раскаты грома служат образом страшного суда Божия на нечестивых (Ис. XXIX, 6, Иер. XXV, 30, Ин. II, 10).


Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Комментарии для сайта Cackle