Источник

62. Омовение ног

Пред тем, как возлечь, начался у учеников Иисуса Христа спор о том, кто из них больше и кому, следовательно, нужно было занять более почетные места на вечери. Но Господь сказал ученикам, что кто из них больше, тот пусть будет, как меньший, и всем служит.

Чтобы яснее показать это ученикам, Господь встал, снял с Себя верхнюю одежду и опоясался полотенцем. Потом Он влил в умывальницу воды и начал умывать ученикам ноги и отирать их полотенцем, которым был препоясан.

Когда Он подошел к Петру, то ему было так совестно, что он не хотел Христу дать умыть свои ноги. «Не умоешь, – сказал Ему Петр, – ног моих вовек» (никогда). Иисус Христос отвечал: «Если не умою, то не будешь иметь части со Мною» (т.е. не сделаешься участником основанного Мною царства Божия). Тогда Петр сказал: «Господи! омой не только ноги мои, но и руки и голову Господь отвечал ему: «Омытому нужно только ноги умыть, потому что он весь чист, и вы чисты, но не все». Так сказал Господь, потому что знал о намерении Иуды предать Его.

Когда Господь умыл ноги ученикам, то надел одежду Свою и сказал им: «Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом; и правильно говорите, потому что Я точно Господь и Учитель»

«Но если Я, Господь ваш и Учитель, умыл ноги ваши, то и вы должны умывать ноги друг другу» (т.е. исполнять по отношению друг к другу обязанности рабов).

Это значило, что ученики и все люди, по заповеди и примеру Спасителя, должны служить друг другу.


Источник: Священная история Ветхого и Нового завета : Для детей младшего возраста / Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. – Москва : Тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.

Комментарии для сайта Cackle