46. Притча о блудном сыне
У некоторого человека, говорил Господь, было два сына. Младший из них попросил своего отца выдать ему следующую ему часть имения. Отец разделил имение между двумя своими сыновьями.
Тогда, по прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там прокутил все свое имение. Когда у него ничего не осталось, в той стране, где он был, настал великий голод, и он стал нуждаться. Он пошел и пристал к одному жителю той страны, а он послал его на поля свои пасти свиней. Он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему и этой пищи.
Тогда младший сын образумился и сказал: «Сколько наемников в доме отца моего довольствуется хлебом в изобилии, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою. И уже недостоин называться сыном твоим, прими меня в число наемников твоих».
Он встал и пошел к отцу своему. Когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился над ним. Отец побежал к сыну своему, пал ему на шею и целовал его.
Сын сказал отцу: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». Но отец велел рабам своим принести лучшую одежду и одеть его, дать перстень на руку его и обувь на ноги, привести откормленного теленка и заколоть. «Станем, – сказал отец, – есть и веселиться. Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться.
Старший сын в это время был в поле. Возвратившись с поля, он приблизился к дому и услышал там пение и ликование. Он спросил одного из слуг, что это такое? Узнав обо всем, он рассердился и не хотел войти. А отец вышел и звал его.
Но он сказал: «Вот, я столько лет служил тебе и никогда не преступил приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда пришел этот сын, ты заколол для него откормленного теленка».
Отец же отвечал: «Сын мой! ты всегда со мною, и все мое – твое. А о том надобно было тебе радоваться и веселиться, что этот брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».