Источник

108. Огромный истукан

Царь Навуходоносор велел сделать большого истукана и поставить его на поле, а всем своим сатрапам и местным военачальникам, судьям и всем остальным владетелям стать пред истуканом и поклониться ему.

Когда народ услышал звук трубы, свирели, цитры и всяких музыкальных орудий, то пал на землю и поклонился истукану, потому что кто не хотел поклониться, того царь велел бросить в раскаленную печь.

Анания, Азария и Мисаил не поклонились. Навуходоносор очень разгневался на это и велел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее, связать Ананию, Азарию и Мисаила и бросить их в печь. Так как повеление царя было строго и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя убило тех людей, которые бросали Ананию, Азарию и Мисаила. Они же, брошенные в печь, ходили посреди пламени невредимо, воспевая и прославляя Господа.

Навуходоносор изумился, поспешно встал и сказал вельможам своим: «Не трех ли мужей мы бросили в огонь связанными?» Вельможи в ответ сказали: «Истинно так, царь». На это он сказал: «Вот я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда, и вид четвертого подобен сыну Божию».

Тогда подошел Навуходоносор к печи и сказал, чтобы Анания, Азария и Мисаил вышли из нее. Они вышли и стало видно, что огонь не сжег их, и волосы на голове их не были опалены, одежды их не изменились и даже запаха огня не было от них.

Навуходоносор признал, что нет иного Бога, который мог бы так спасать, кроме Бога, которого исповедовали Анания, Азария и Мисаил.


Источник: Священная история Ветхого и Нового завета : Для детей младшего возраста / Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. – Москва : Тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.

Комментарии для сайта Cackle