Милостыня монахиням
462. Наставление аввы Исидора о сугубой пользе милостыни монахиням
См. также: Монахиня.
Авва Исидор сказал авве Виссариону: “Истину скажу тебе. Если кто хочет подавать милостыню монахиням, пусть подает. Подающий им милостыню получит большую награду, чем подающий милостыню слепым, хромым и прокаженным. Инокини – немощнейшая часть. Они отреклись от мира ради Бога и не могут выходить, как мы, для продажи своего рукоделия и испрошения милостыни. Они опасаются выходить для справления своих нужд, чтобы не погубить себя и других. Если они выйдут за ворота монастыря, то уязвляют себя или ближних, – одно из двух случается непрестанно. Когда пустынная лань появится на полях близлежащих селений, все сбегаются, чтобы посмотреть на нее. Так, когда выйдет монахиня из монастыря, диавол устремляет к ней и больших, и малых, в особенности, если она молода. Не говорю это о престарелых постницах, огражденных страхом Божиим, эти не уязвляются и не уязвляют. Но юные подвергаются многим бедствиям. Как лань, пораженная стрелой, если и убежит от ловцов, то не получает от этого никакой пользы, имея в себе смертоносную стрелу, так и душа, приняв язву вожделения от блудной страсти посредством порочного воззрения, хотя бы и убежала от пустивших в нее эту стрелу, но, будучи смертельно ранена, умирает. Миряне, когда увидят благообразных инокинь, смотрят на них пристально и уязвляются. Также и инокини от неосторожного воззрения часто подвергают свои души неисцелимому недугу, хотя бы и избежали греховного дела. И потому подающий им милостыню примет награду в сто раз большую, нежели благодетельствующий слепым и прокаженным, по той причине, что инокини, ради любви Божией, призрели мирскую гордость, возненавидели молву и мятеж мирских селений, предпочли любовь к Христовым заповедям наслаждению прелестями мира, возлюбили нетщеславное житие, оставили неправедное богатство.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 83. № 10).