Источник

Тихон (Лященко Тимофей), еп.Берлинский

Год рождения неизвестен.

В 1909 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом.

Рукоположен во священника.

В 1910 г. – исполняющий должность доцента.

В 1913 году удостоен степени магистра богословия и определен экстраординарным профессором Киевской духовной академии.

В августе 1914 года пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и назначен инспектором той же академии.

15 апреля 1924 года хиротонисан во епископа Берлинского, значился там до 1933 года.

Дальнейших сведений о нем не имеем.

Труды:

«Поучение на праздник Успения Пресвятой Богородицы».

«ТКДА» 1914, сент.-окт., стр.VII.

«О Промысле и предопределении Божием».

Слово в пяток первой седмицы Вел.поста.

«ТКДА» 1915, апр., стр.1.

«Коптские акты 3-го Вселен.Собора«·

«ТКДА» 1914, март, стр.393.

-»- 1915, июль-авг., стр.400.

-"- 1915, декаб., стр.491.

«Слово в день обретения Каэанския чудотворн. иконы Богоматери». «ТКДА» 1915, сент., стр.8.

«Слово в день Успения Богородицы».

(Смерть и успение).

«ТКДА» 1915, окт.-нояб., стр.195.

«Слово в пяток четвертой седмицы Великого поста, при воспоминании страстей Христовых (об отношении к пастырям церковным).

«ТКДА» 1911, апрель, стр.541.

«Св.Кирилл, еп.Александрийский. Его жизнь и деятельность».

Изд.Киев, 1913.

Листок: «Пьянство, его пагубность и борьба с ним».

Указ. на лит. труд см. «ТКДА» 1914, т.III, стр.560.

“Слово в пяток третьей седмицы Вел.поста, при воспоминании страстей Христовых. О мешке, суме и мече».

«ТКДА» 1914, апр., стр.Х.

“Слово в день празднования 1600-летия издания Миланского Эдикта. Победа христианства над язычеством и уроки из нее для нашего времени».

«ТКДА» 1913, нояб., стр.1.

“Значение св.Кирилла Александрийского в истории христианского богословия».

«TKДA» 1913, май, стр.94.

“Слово в пяток четвертой недели Вел.поста, при воспоминании Страстей Христовых (смысл и значение поклонения Кресту Господню».

«ТКДА» 1913, апр., стр.XXI.

“Слово в день 300-летия воцарения дома Романовых».

(Церковь Православная – опора престола и Царства Всероссийского).

«ТКДА» 1913, март, стр.1.

“СтрастиХристовы и страждущаяРусь».

(Слово в Пяток I седмицы Вел.Поста).

«ТКДА» 1916, апр., стр.1.

«Слово в день Успения Пресвятыя Богородицы».

«ТКДА» 1916, дек., стр.1.

“Слово в Пяток I седмицы Вел.поста». (Три урока у Креста Христова).

«ТКДА» 1917, янв.-февр., стр.V.

Литература:

«Церк.Ведом.» 1914, № 32, стр.361.

«Труды КДА» 1914, т.III, стр.549 (отчет).

ФПС I, № 199, стр.8.

ФПС III, стр.7.

«Именной список ректор, и инспектор, дух.академ. и семинар, на 1917 год», стр.12.

Заметки и дополнения Е.М.

«Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия», стр.22.

Geboren 1875 im Gouv. Voronež.

Von 1892 bis 1895 besuchte er das GS Voronež. 1895 empfing er nach der Eheschließung die Priesterweihe. Bis 1905 diente er als Priester in der Ep. Voronefc. Nach dem Tod seiner Frau trat er in die Kiever GA ein, die er als zweitbester unter 22 Kandidaten als cand. theol. mit der Arbeit über das Leben des hl. Kyrill von Alexandrien abschloß, mit dem Recht, ohne mündliches Examen den Grad mag. theol. zu erwerben. Er dozierte Homiletik und Pastoraltheologie.

Er floh nach Bulgarien, wo er kurze Zeit Vorsteher der Hotschaftskirche war, seit 1921 war er Hauptgeistlicher an

der Botschaftskirche in Berlin. Als nach Aufnahme der dipiomasehen Beziehungen zwischen Deutschland und der Sowjetunion die Botschaftskirche geschlossen wurde, übernahm er die Betreuung der Kapelle des russischen Gymnasiums an der Nachodstraße.

Die Bischofsweihe erhielt er von M Evlogij (Georgievskij) und В Sergij (Korolev) von Prag.

Nach dem Bruch M Evlogijs mit dem Synod der Auslandskirche im Jahre 1926 unterstellte sich ВTichon letzterer und wurde zum Вvon Deutschland bestimmt. Sein größtes Anliegen war der Bau einer neuen Kathedrale in Berlin (am Hohenzollerndamm), die aber erst an Pfingsten 1938 eingeweiht werden konnte. Im Frühjahr 1938 wurde er, schon EB, wegen finanzieller Schwierigkeiten und weil die Nazis einen deutschsprechenden Bischof wollten, in den Ruhestand versetzt. Der serbische Patriarch Gavriil bot ihm als Ruhestandssitz das Kloster Rakovica bei Belgrad an. Am 4.7.1938 verließ er Berlin. Vom Synod der Auslandskirche wurde er zum Leiter des Wissenschafts-Komitees ernannt und leitete diese Sektion bei der 2. Bischofssynode im Jahre 1938.

Beim Nahen der Roten Armee in Jugoslawien verließ er im August 1944 Belgrad. Nach kurzem Aufenthalt in Wien starb er in großer Armut am 11.2.1945 in Karlsbad.

Literatur:

N. Tal‘berg, Archiepiskop Tichon (Ljaščenko), in: Prav. Put‘ 1965, 82–92.

G.Seide, Geschichte der ROK im Ausland, passim, 430.

W. Günther, Die Russisch-Orthodoxe Kirche in der Bundesrepublik Deutschland. Memorandum (Sigmaringen 1980) 13,46.

W. Günther, Zur Geschichte der Russisch-Orthodoxen Kirche in Deutschland (Sigmaringen 1982) passim.

Regel‘son 505.

Irénikon 12(1935)187.

Cerk. Ved. 1924,9–10.

Cerk.Vest.Zap.Ev.Ep. 1929,7,2.

D. Pospielovsky, The Russian Church 140, 223, 262.

N. Rklickij, Žizneopisanie VII, 272–275.

A. Svitič, Prav. Cerkov‘ v Pol‘še 31.

M Evlogij, Put‘ moej žizni 376, 381, 395, 407.


Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог] / Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966. / Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с.

Комментарии для сайта Cackle