Источник

Ауто-да-фе

Ауто-да-фе, испанская форма для actus fidei («дело веры»), т. е. публичного объявления приговоров инквизиции над еретиками и нехристианами, называвшегося также sermo publicus или generalis de fide, потому что это объявление соединялось с проповедью о римско-католической вере. Акт обыкновенно совершался в воскресенье. С восходом солнца, жертвы, с обритыми головами и различно одетые, смотря по разной степени наказания, отводимы были в торжественной процессии, с знаменами инквизиции во главе, в какое-нибудь общественное место или церковь. Светские власти, на обязанности которых было присутствовать при этом, принимали клятву стоять за инквизицию и исполнять ее постановления, после чего произносилась проповедь о вере, и затем объявлялись приговоры против мертвых и живых. Вслед за тем, вероотступники и те, кто отказывались отречься от своих заблуждений, изгонялись из церкви, и передавались светским властям для наказания, а процессия двигалась вновь. Когда осуждению подвергались умершие, то кости их на санях отвозились к месту казни. Те, кто осуждены были на смерть, ехали верхом на ослах, между вооруженными людьми, одетые в кафтаны и шапки, которые по-испански назывались sanbenito, с изображением на них диаволов и огня. При этом зрелище присутствовали не только чернь и монахи, но также и городские власти, и иногда даже король и двор. В обряде совершения ауто-да-фе, однако, были разности в Южной Франции. Испании, Италии и Португальских колониях в Индии. С половины XVIII века ауто-да-фе исчезло, и приговоры инквизиции исполнялись тайно.


Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. — Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911. / Т. 2: Археология — Бюхнер. — 1901. — VI, [2] с., 1305 стб., 7 л. ил., портр., карты, план.

Комментарии для сайта Cackle