Кедрон – название упоминаемых в Свящ. Писании ручья, долины и города
Кедрон – название упоминаемых в Свящ. Писании ручья, долины и города. Ручей, протекающий между Иерусалимом и Масличной горой и впадающий в Мертвое море, наполнялся водой только после сильных дождей, а в остальное время года русло его было сухо (2Цар.15:23, 3Цар.2:37, 2Пар.29:16. Иер.31:40, Ин.18:1). Долина Кедрон начинается на северо-западе Иерусалима от ворот Дамасских и отсюда идет по северной стороне города, почти в прямом направлении до восточного угла; здесь поворачивает на юг и в данном направлении идет между городом и горою Елеонской. На восточном углу она довольно широка, спускаясь же отсюда к югу, все более и более суживается, – превращается в дикое, непроходимое ущелье между скалами. Но далее, встречаясь с долиной Енном и Тиропеем, опять становится шире. Склон между ними усеян террасами, на которых расположены богатые сады; равным образом и в образуемой долинами равнине лежат богато орошаемые водою огороды и сады со смоковничными, масличными и другими фруктовыми деревьями. От этих садов долина простирается далее на юг, между горами Соблазна на восточной стороне и Злого Совета на западной, до источника Иова и Неемии. Здесь она совершенно суживается и в направлении к юго-востоку, к обители св. Саввы, опять представляет узкое ущелье. В окрестностях обители долина носит название Вади ер-Рагиб, далее Вади ен-Нар, а при впадении в Мертвое море – Рас-ель-Фегикаг. По долине Кедронской и ее окрестностям лежит много достопримечательных мест и памятников. На севере – гробницы царей, к востоку – темница или пещера Иеремии и водохранилище царя Езекии; на северо-восточном углу – виноградные и масличные сады; ниже по восточной стороне – Гефсимания, гробница Божией Матери и гора Елеонская; по западной стороне – Вифезда и за мусульманским кладбищем – гора Мориа; южнее идут гробницы Иосафата, Авессалома (2Цар.18:18), св. Апостола Иакова, Захарии и гробницы пророков; далее – народное кладбище (4Цар.23:6); на юг – источник Св. Девы, источник Силоамский и царские сады; еще южнее – древние погребальные пещеры, источник Неемии и источник Рогель и, наконец, обитель св. Саввы. В самом Свящ. Писании долина Кедронская с потоком этого имени упоминается в рассказе о бегстве Давида от Авессалома (2Цар.15:28), как граница, за которую не должен был переходить Семей (3Цар.2:37), и вообще как восточная граница города (Иер.31:40), как место, где были сожжены вынесенные из храма идолы Ваала и Астарты (3Цар.15:13, 2Пар.15:16, 4Цар.23:4,6,12, 2Пар.29:16). В Новом Завете долина Кедронская упоминается только однажды (Ин.18:1).
Свящ. А. Петровский.