Источник

Индития

Индития. Индития – название вообще всякой одежды престола и жертвенника, как это видно из дополнительного Требника: «Чин благословения индитий, или одежд и покрывал трапезы и жертвенника» и в частности – верхней, светлой, блестящей одежды престола. Обычай употреблять такие одежды восходит к глубокой древности. Так, историк Феодорит рассказывает о Константине Великом, что он пожертвовал в иерусалимскую церковь Гроба Господня царские покрывала (Церков. ист., кн. I, гл. 31). Равным образом, И. Златоуст упоминает в 51 беседе на Евангелие от Матфея о златотканых и шелковых одеждах престола, давая при этом понять, что в его время заботливость христиан о подобного рода украшениях трапезы была очень велика. Одним из проявлений этой заботливости было, между прочим, стремление покрывать одежды разного рода священными изображениями. По словам Анастасия Библиотекаря, папа Лев III пожертвовал для престола одной из римских церквей одежды, украшенные изображениями из истории Спасителя, Богоматери и апостолов (Жизнеописание Льва III). О верхней одежде престола упоминает, наконец, и чин освящения храма по Барберинову Евхологию VIII-IX с указанием, что при ее возложении читается, как и в настоящее время, псалом 92: «Господь воцарися, в лепоту облечеся» (Goar, Εὐχολόγιον, p. 665, ср. 660; см. и рукоп. XI в. Синайской библ. № 959, – Дмитриевский, Описание литургических рукописей, II т., стр. 61). По объяснению Симеона Солунского, индития служит образом славы Божией, а также напоминает одежды Спасителя, блестевшие как свет (Писания отцов и учителей церкви, II т., стр. 161, ср. III т., стр. 12).

А. Петровский


Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. – Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900–1911. / Т. 5: Донская епархия - Ифика. - 1904. - VIII с., 1177 стб., 23 л. портр., к.: ил.

Комментарии для сайта Cackle