Источник

Ефимон

Ефимон. По предположению некоторых (свящ. И. Беллюстин, О церк. богосл., 1862 г., стр. 355; прот. Д. Соколов, Учение о богослуж., Спб. 1872 г., стр 91) это название происходит от греч. слова ἐφὑμηιον, что значит – припев, воспевание. Ввиду этого, по их мнению, ефимонами, или ифимонами, должны быть названы только те повечерия великие, на которых читается великий канон – ввиду того, что этот, именно, канон единственный, при каждом стихе которого припевается «Помилуй, мя, Боже, помилуй мя». Такое именно наименование и принято давать великим повечериям в первые четыре дня 1-й седмицы великого поста и в четверток 5-й седмицы. Но другие (пр. К. Никольский, Пособие к изучению устава, 1900 г., стр. 253 прим.) указывают, что нефимоном или меоимоном в древней России назывались иногда великие повечерия и без великого канона – преимущественно те, на которых положено петь: «с нами Бог» (по греческ. μεθ’ ἡμῶν).

Н.М.


Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. – Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900–1911. / Т. 5: Донская епархия - Ифика. - 1904. - VIII с., 1177 стб., 23 л. портр., к.: ил.

Комментарии для сайта Cackle