Источник

Добронравов

Добронравов Николай Павлович, священник, магистр богословия. Сын священника Моск. епархии, род. в 1861 г.; образование получил – среднее в Моск. дух. семинарии, а высшее в Моск. дух. академии, в которой окончил курс в 1885 г. со степенью кандидата богосл. и с правом на степ. магистра богосл., в каковой степени и был утвержден в том же 1885 г. после предварительной публичной защиты диссертации. С 1885 по 1890 г. состоял преподавателем по Св. Писанию, по догматическому, нравственному и основному богословию, а вместе, и по еврейскому языку в Вифанской дух. семинарии; в 1889 г. принял священный сан, а в следующем 1890 г. был назначен законоучителем Александровского военного училища; с 1892 г. Преподает, вместе с тем, Закон Божий в седьмой Московской мужской гимназии, а также состоит членом правления Вифанской дух. семинарии, по выбору духовенства Московской епархии. В 1900 г. распоряжением министра народного просв. был вызван в С-Петербург для участия в трудах Высочайше учрежденной ком. по вопросу об улучшениях в средней общеобразовательной школе.

Магистерская диссертация о. Д. имеет темой: «Книга пророка Иоиля», Москва, 1885 г. Кроме этого сочинения о. Д. известен очень многими трудами в русской богословской литературе. Таковы: «Обет Иеффая» («Прав. Обозр.», 1888 г. III); «Православие и народность» (ib. 1889 г. II); «Клятва в христианстве» (ibid. IV); «О воскресении Господа нашего Иисуса Христа и о Его явлениях по воскресении. Критический разбор гипотезы Фихте-младшего» (ibid. 1890 г. IV); «Взгляд Деллингера на папство» (Чтен. в Общ. любит. дух. просв. 1891 г. Т. I); «Пророчица Мариам, сестра Моисея» (ibid. 1893 г. II; отд. изд.), «Ветхозаветный праздник Пятидесятницы» (ibid. 1894 г. V-VI и отд. изд.); «Греческие издания Православного Палестинского Общества, вышедшие в 1894 г.» (ibid. 1894 г. IX, X, XI, XII); «Распятие на кресте» («Душепол. Чтен.» 1893 г. IV и отд. изд.); «Мысли протоиерея А. М. Иванцова-Платонова о смерти и загробной жизни» (ibid. 1895 г. II и отд. изд.); «К вопросу об отпущении грехов в римско-католической церкви» (ibid. 1896 г. XII и отд. изд.); «Святый Алексий, митрополит всероссийский и чудотворец» («Пастырск. Собес.» 1895 г., отд. 2 изд.); «Христианское воззрение на смерть» («Радость христианина» 1898 г. IV и отд. изд.); «Древние церковные песнопения в неделю Ваий и в первый день Пасхи по греческой рукописи XII века» (ibid. 1900 г. III); «Древние молитвы на благословение ваий. Греческий подлинник и перевод с примечаниями» (ibid. 1901 г. III); «Об изображении четырехконечного креста на евхаристическом хлебе. Историческая заметка» («Моск. Церк. Ведом.» 1897 г. IX); «О значении разделения антидора» (ibid. 1891 г. ХХ); «Вода обличения» (ibid. 1897 г. IV); «Новый чин панихиды в англиканской церкви» (ibid. V); «Боговоплощение и Евхаристия» (ряд статей в «Моск. Церк. Вед.» и отд. изд.); «К вопросу о сатанинских чудесах» (ряд статей, ibid. 1899–1900 г.); «О таинствах православной Церкви и об отличии их от обрядов» (ibid. 1900 г. VIII); «В защиту покойного протоиерея А. М. Иванцова-Платонова от нападок на него А. П. Лебедева» (ряд статей, ibid. 1899 г. X-XII и отд. изд.) и др. Помимо перечисленных трудов, о. Д. принадлежит множество библиографических и др. мелких заметок, проповедей и речей, помещенных в разных духовн. журналах и светск. газетах. С 1900 г. под его редакцией и с его примечаниями издаются «Религиозно-нравственные беседы для образованных девиц и женщин умершего проф. имп. Моск. университета, протоиерея А. М. Иванцова-Платонова, записанные его покойной дочерью Анною Иванцовой (по мужу Добронравовой)». В 1902 г. вышел первый выпуск его нового труда: «История апостольского времени».

Д.


Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. - Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911. / Т. 4: Гаага - Донатисты. - 1903. - [4] с., 1216 стб., 4 л. портр., карты: ил., портр.

Комментарии для сайта Cackle