Источник

Диавол

Диавол от греч. διαβἀλλειν – перебрасывать, отсюда – клеветать; διἀβολος – клеветник, обвинитель, обольститель. – В В. Завете это слово употребляется в смысле «негодного» человека (3Цар.21:13), обвинителя или клеветника (Пс.108:6) и диавола-искусителя, «завистью которого вошла в мир смерть» (Прем.2:24). – Чаще это слово встречается в Н. Завете, где оно имеет смысл беса или сатаны. Он есть родоначальник и виновник греха (1Ин.3:8); искушал Иисуса Христа в пустыне (Мф.4:1–11; Лк.4:2–13); соблазняет людей и склоняет их ко злу (Мф. 13:39; Лк.8:12; Ин.13:2; 1Тим.6:9; Евр.2:14; 1Пет.5:8; Откр.2:10, 12:12, 20:10), мучит бесноватых (Деян.10:38). Он же соблазнил прародителей (Откр.12:9, 20:2); грешники – его дети (Деян.13:10; Ин.3:8, 10). Верным предписывается всячески противиться ему (Еф.4:27, 6:11; 1Тим.3:6, 7; 2Тим.2:26; Иак.4:7). Сын Божий пришел на землю, чтобы разрушить дела диавола (1Ин.3:8); ему и его ангелам уготован огонь вечный (Мф.25:41). Св. Иуда свидетельствует, что «Михаил Архангел говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле» (ст. 9). В греч. тексте Н. Завета слово διἀβολος трижды употреблено не в смысле отдельной личности, а в смысле прилагательного – «клеветника» или клеветницы (1Тим.3:11; 2Тим.3:3; Тит.2:3). Подробнее см. под слов. Духи злые. Сатана.


Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. - Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911. / Т. 4: Гаага - Донатисты. - 1903. - [4] с., 1216 стб., 4 л. портр., карты: ил., портр.

Комментарии для сайта Cackle