Дафан
Дафан, сын Елиава из колена Рувимова, вместе с братом своим Авироном восстал во главе с левитом Кореем и его приверженцами в количестве 250 человек из всех израил. колен против Моисея и Аарона, как представителей правительства и священства. Хотя восстание это было сделано под предлогом, что весь народ свят и, следовательно, не нужно особого священства, но в действительности оно исходило из зависти и обиды, что гражданская и духовная власть досталась не Рувимову колену, как, по-видимому, следовало бы по праву первородства (Чис.16:1–3). В эгоистическом самоослеплении они, очевидно, не хотели знать, что Моисей и Аарон не самовольно захватили власть, а самим Богом избраны и поставлены были Богом посредниками между Ним и Его народом, и, следов., восстание против них было восстанием против Господа Бога. Когда они на попытку Моисея показать им всю неправду их притязаний отвечали с гордостью и насмешкой, то заслуженно подверглись ужасному наказанию. Их постиг страшный суд Божий: «расселась земля под ними, и разверзла земля уста свои, и поглотила их, и дома их, и всех людей Кореевых, и все имущество их, и погибли они из среды общества». А приверженцы их были попалены огнем, вышедшим из земли (Чис. 16 гл.). Это ужасное наказание да послужит предостережением и для новейших притязателей на всеобщее священство, каково большинство новейших рационал. сект.