Источник

Григоревский

Григоревский М. С. – смотритель Арханг. дух. училища, магистр богословия. Сын псаломщика Курской губ., род. в 1872 г.; по окончании курса в Кур. дух. семинарии, поступил в киев. дух. академию, где окончил курс в 1895 году с правом получения магистра богословия без новых устных испытаний. 1 февр. 1896 г. был определен на должность преподавателя гражд. истории в Арханг. дух. семинариии, где состоял, вместе с тем, и преподавателем немецкого языка, 29 июня 1899 г. он был назначен смотрителем Арх. дух. училища, в каковой должности состоит и в настоящее время. В разное время Г. напечатаны в дух. журналах и вышли отдельными оттисками следующие работы: «Ложные пророки в Ветхом Завете и их религиозно­-политические воззрения в борьбе с истинными», «Воззрения св. Иоанна Златоуста на существо и цель брачного союза», «Ставропигиальный первоклассный Соловецкий монастырь»; «Николаевский Корельский монастырь» (Исторический очерк); «Учение св. отцов и учителей церкви I-IV в. о браке» (Исторический очерк, «Странник» 1898 г.); «Учение св. Иоанна Златоуста о браке» («Странник» 1899 г.); «Религиозный характер русских государей XVIII в.»; «Религиозный характер имп. Александра I»; «Царь Миротворец Александр III»; «Сущность христианской апологетики и полемики II в.» (по апологетическим творениям); «Учение св. Иоанна Златоуста о браке». Это последнее сочинение (в исправл. и дополн. виде) было представлено на степень магистра богословия. Печаталось в «Арх. Епарх. Вед.» 1901 г., №№ 318, прилож.

Выясняя во вступительной своей речи перед диспутом (14 ф. 1903 г.) побуждения к написанию своего труда, автор говорит, что в последнее время, когда заметно всеобщее шатание нравственных основ, идея брака так же не избежала своей участи, и появилось два диаметрально противоположных взгляда. По мнению одних, брак в своем существе есть нечто унизительное, скверна; он противоречит христианскому идеалу, требующему отречься от себя для служения Богу и ближним. По другому воззрению, сущность брака чувственна: чадозачатие есть главный трансцедентно-мистический акт. «Христианство, читаемое правильно, от начала к концу, из рыданий над гробом и около гроба переходит в неизъяснимую глубину херувимской песни около брака»... Отношение к полу в этом воззрении доведено до религиозного поклонения ему и христианское воззрение на брак отождествлено с языческим культом Ваала и Астарты. Ввиду такого колебания взглядов и явилось у него желание обратиться к учению о браке св. Иоанна Златоуста, этого величайшего моралиста христианской древности. По отзыву одного из оппонентов, доц. И. Бродовича, сочинение Г. удовлетворительно решает поставленную задачу: «характер работы выдержан вполне, и автор, строго систематизировав свой материал, обнаружил большое знание святоотеческой литературы и беспристрастное отношение к учению св. отцов о браке; вследствие этого, сочинение магистранта найдет отзвук и в светском современном обществе. Несмотря на то, что сочинение написано на «севере диком», вдали от культурных центров, оно все же является довольно значительным вкладом в богословскую науку».


Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. - Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911. / Т. 4: Гаага - Донатисты. - 1903. - [4] с., 1216 стб., 4 л. портр., карты: ил., портр.

Комментарии для сайта Cackle