Надежда
Надежда. (упование). Нет человека неразумнее того, кто, проникнув в тайны всех естеств и обогатившись изобретниями и наблюдениями во всяком ведении, осквернен грехами – и, не стяжав свидетельства о надежде души своей, почитает себя благополучным (сл. 21, стр. 82). – Негибнущей надежды не имеет человек, пока он на пути жизни сей (сл. 34, стр. 148). – Почему надежда так сладка святым, и дела ея легки? (сл. 48, стр. 209). – Кто последует душевному ведению, тот не может иметь дерзновения пред Господом и упования на Него (сл. 49, стр. 217). – Благотворныя следствия надежды на Бога (сл. 49, стр. 218). – Благодать, утвердив человека в уповании на Бога, вводит его в искушения, и с какою целью? (сл. 49, стр. 219). – Нестяжательность содействует укреплению упования на Бога (сл. 51, стр. 225). – Упоенный любовью Божией укрепляется надеждою, а когда сердце утверждено в надежде, ум человека возносится от земли (сл. 51, стр. 229–230). – Какая польза уповать на Бога в добром делании, и какой вред – сомневаться в Его помощи (сл. 57, стр. 292–293). – Когда сердце в состоянии надеяться на Бога? (сл. 57, стр. 297). – О видах надежды на Бога; о том, кому должно надеяться на Бога, и – кто надеется безразсудно (сл. 67, стр. 347–349). – Надежду на Бога предваряет труд для Бога (сл. 67, стр. 349). – Чем стяжевается и от чего рождается надежда на Бога? (сл. 75, стр. 381). – Каковы действия и плоды надежды на Бога? (сл. 89, стр. 426).
* * *
В основу этого указателя положен указатель, приложенный к творениям св. Исаака Сирин, изданным Оптиной пустынью в 1854 г.
*«Слова подвижнические». Репринт. Сергиев Посад. 1911. М.: «Правило веры», 1998