Любовь
Любовь. Любовь к Богу предваряет страх Божий (сл. 5, стр. 26; сл. 83, стр. 399).-Любовь к брату должно предпочитать любви к вещам (сл. 5, стр. 26). – Кто всех равно любит, тот достиг совершенства (сл. 8, стр. 41). – Что приносит с собою любовь к нерадивым? (сл. 8, стр. 42). – Любовь налагает обязанность телеснаго упокоения ближних только на мирян и иноков общежительных, но не на безмолвников (сл. 13, стр. 54). – Мучимые в геенне поражаются бичем любви Божией (сл. 18, стр. 76). – Как тяжела печаль, поражающая сердце за грех против любви? (сл. 18, стр. 76). – Любовь есть порождение ведения Истины (сл. 18, стр. 76; сл. 38, стр. 160). – Двоякое действие любви Божией: относительно грешников и относительно праведников (сл. 18, стр. 76). – Достигший совершенства любви Божией достиг совершенства плодов Духа (сл. 21, стр. 105–106). – Какой признак того, что человек достиг любви Божией (сл. 21, стр. 106).-Безмерность любви Бoжией к человеку (сл. 25,. стр. 118; сл. 48, стр. 207). – О разных степенях любви (сл. 30, стр. 136). – Любовь, происходящая от Бога, не изсякает (сл. 30, стр. 136). – С любовью к миру невозможно приобрести любовь к Богу (сл. 35, стр. 150). – Достигший любви Божией не страшится смерти (сл. 38, стр. 159). – Действие любви Божией в человеке (сл. 38, стр. 159– 160). – Любовь к Богу приобретается молитвою (сл. 39, стр. 166, 187). – Любовь к Богу есть великое утешение для человека (сл. 41, стр. 173). – Любовь есть плод молитвы (сл. 43, стр. 183). – Любовь Божия обретается в самоотвержении души (сл. 43, стр. 183). – Любовь наша к Богу испытывается в ежечасной борьбе с искушениями (сл. 46, стр. 197). – Совершенство любви (к людям) Моисея и Ап. Павла (сл. 48, стр. 207). – Апостолы прияли многоразличную смерть из любви к людям (сл. 48, стр. 207). – Святые, уподобляясь Богу любовью, достигают совершенства (сл. 48, стр. 208). Примеры совершенной любви к ближнему (сл. 48, стр. 208; сл. 55, стр. 249–250). – Высшая степень любви к ближнему доступна лишь ощутившему вполне надежду будущей жизни (сл. 48, стр. 208). – Любящие мip сей не могут иметь самоотверженной любви к человекам (сл. 48, стр. 208). – Изобилие денег и любовь к ближним несовместимы (сл. 51, стр. 226). – Упоенный любовью Божией забывает труды и печали свои (сл. 51, стр. 229). – Любовь приобретается после душевнаго здравия, а душа, не сохранившая заповедей, не есть здравая (сл. 55, стр. 242). – Хранение заповедей ниже духовной любви (сл. 55, стр. 242). – Заповеди хранят: иные – из страха, другие – ради будущей награды, третьи – по любви (сл. 55, стр. 242). – Господь призывает хранить заповеди из любви к Нему (сл. 55, стр. 242, 244, 264, 265). – Без любви к ближнему ум не может просвещаться Божественной беседою и любовью (сл. 55, стр. 248). – Когда достаточно быть внутренно милосердым, и когда требуется доказать явно любовь свою к ближнему? (сл. 55, стр. 248–249; 250–252). – Господь заключил совершенство заповедей в любви к Богу и к ближнему (сл. 55, стр. 250). – В каком соотношении находятся между собою любовь деятельная и любовь созерцательная? (сл. 55, стр. 251). – Любовь предшествует вожделению: чего не возлюбит человек, того не будет вожделевать (сл. 55, стр. 254). – Искание себе высоких дарований не есть признак любви к Богу, но недуг души (сл. 55, стр. 257). – Душа, не победившая страстей, не может стяжать любви к Богу (сл. 55106). – Безмерность любви Божией к человеку (сл. 25, стр. 118; сл. 48, стр. 207). – О разных степенях любви (сл. 30, стр. 136). – Любовь, происходящая от Бога, не изсякает (сл. 30, стр. 136). – С любовью к миру невозможно приобрести любовь к Богу (сл. 35, стр. 150). – Достигали любви Бояией не страшится смерти (сл. 38, стр. 159). – Дествие любви Божией в человеке (сл. 38, стр. 159–160). – Любовь к Богу приобретается молитвою (сл. 39, стр. 166, 187). – Любовь к Богу есть великое утешение для человека (сл. 41, стр. 173). – Любовь есть плод молитвы (сл. 43, стр. 183). – Любовь Божия обретается в самоотвержении души (сл. 43, стр. 183). – Любовь наша к Богу испытывается в ежечасной борьбе с искушениями (сл. 46, стр. 197). – Совершенство любви (к людям) Моисея и Ап. Павла (сл. 48, стр. 207). – Апостолы прияли многоразличную смерть из любви к людям (сл. 48, стр. 207). – Святые, уподобляясь Богу любовью, достигают совершенства (сл. 48, стр. 208). – Примеры совершенной любви к ближнему (сл. 48, стр. 208; сл. 55, стр. 249–250). – Высшая степень любви к ближнему доступна лишь ощутившему вполне надежду будущей жизни (сл. 48, стр. 208). – Любящие мip сей не могут иметь самоотверженной любви к человекам (сл. 48, стр. 208). – Изобилие денег и любовь к ближним несовместимы (сл. 51, стр. 226). – Упоенный любовью Божией забывает труды и печали свои (сл. 51, стр. 229). – Любовь приобретается после душевнаго здравия, а душа, не сохранившая заповедей, не есть здравая (сл. 55, стр. 242). – Хранение заповедей ниже духовной любви (сл. 55, стр. 242). – Заповеди хранят: иные – из страха, другие – ради будущей награды, третьи – по любви (сл. 55, стр. 242). – Господь призывает хранить заповеди из любви к Нему (сл. 55, стр. 242, 244, 264, 265). – Без любви к ближнему ум не может просвещаться Божественной беседою и любовью (сл. 55, стр. 248). – Когда достаточно быть внутренно милосердым, и когда требуется доказать явно любовь свою к ближнему? (сл. 55, стр. 248–249; 250–252). – Господь заключил совершенство заповедей в любви к Богу и к ближнему (сл. 55, стр. 250). – В каком соотношении находятся между собою любовь деятельная и любовь созерцательная? (сл. 55, стр. 251). – Любовь предшествует вожделению: чего не возлюбит человек, того не будет вожделевать (сл. 55, стр. 254). – Искание себе высоких дарований не есть признак любви к Богу, но недуг души (сл. 55, стр. 257). – Душа, не победившая страстей, не может стяжать любви к Богу (сл. 55 стр. 257–258). – Апостолы верою усовершились в любви Христовой (сл. 55, стр. 259). – Каковы были действия любви в св. Ап. Павле? (сл. 55, стр. 265). – Как ценятся добродетели того, кто не имеет любви? (сл. 55, стр. 265).-Стяжание любви какую приносит пользу? (сл. 55, стр. 265). – Лишающийся любви лишается мира (сл. 55, стр. 266). – Не следует домогаться созерцания помимо любви (сл. 55, стр. 266–267). – Любовь есть первоначальное созерцание Св. Троицы (сл. 55, стр. 266). – Каким путем ум вводится в область совершенной любви? (сл. 55, стр. 269). – Любовь есть вместилище духовнаго (сл. 55, стр. 269). – Душа, любящая Бога, имеет покой в Нем (сл. 56, стр. 276). – Люби грешников, но ненавидь дела их (сл. 57, стр. 305). – Как любовно следует обращаться с ближними? (сл. 57, стр. 306). – Любовь к Богу познается чрез искушения (сл. 60, стр. 330). – Из любви к Богу истинные подвижники нудят себя к труду добродетели (сл. 60, стр. 332). – О признаках и действиях любви к Богу (сл. 73, стр. 369–370). – Любовь Божия есть рай и древо жизни, и почему? (сл. 83, стр. 397–398). – Пока не обретем любви Божией, делание наше – на земле терний (сл. 83, стр. 398). – По обретении любви Божией питаемся Хлебом Небесным – Христом и укрепляемся; в силах без работы и труда (сл. 83, стр. 398). – Действие любви Божией на грешников (сл. 83, стр. 398–399). – Без страха невозможно достигнуть любви (сл. 83, стр. 399). – Достигшие любви достигли Бога (Сл. 83, стр. 399). – Достигшие любви становятся выше естества, и отступают от них борьба, страх и утомление (сл, 84, стр. 402). – Какую пользу приносит любовь к ближнему? (сл. 85, стр. 403–404). – Бог вразумляет нас с любовью (сл. 85, стр. 404). – Любовь к ближнему – ключ к Божественным дарованиям (сл. 85, стр. 409). – Похвальна любовь к ближнему, если она не отвлекает нас от любви к Богу (сл. 85, стр. 409–410). – Свойства любви к ближнему (сл. 89, стр. 421). – Как полезно скорбеть о других? (сл. 89, стр. 423). – О любви Божией к роду человеческому (сл. 90, стр. 430–432). – Признаки любви ко Христу – и любви к миру и телу (сл. 91, стр. 433–434).
* * *
В основу этого указателя положен указатель, приложенный к творениям св. Исаака Сирин, изданным Оптиной пустынью в 1854 г.
*«Слова подвижнические». Репринт. Сергиев Посад. 1911. М.: «Правило веры», 1998