Грех
Грех. О грехах произвольных, непроизвольных и совершаемых по разным случаям (сл. 7, стр. 33–34). – Какое различие в наказании того, кто по нерадению в добродетели согершает, и того, кто, ревнуя о добродетели, искушается каким-либо пpeгрешением (сл. 7, стр. 33–34). – Если кто в многоразличные впадет пpeгрешения, да возстает снова на брань (сл. 7, стр. 35; сл. 47, стр. 204–205). – Горе тем, кои попранием своей совести воздвигают на себя диавола – искушать их грехами (сл. 7, стр. 36). – По какому признаку человек может узнать, что получил он отпущение грехов своих? (сл. 18, стр. 76–77). – Польза памятования и воздыхания о грехах (сл. 20, стр. 79–81). – Восчувствовавший грехи свои лучше воскрешающаго мертвых (сл. 41, стр. 175). – Сподобившийся увидеть самого себя (свои грехи и немощи) лучше сподобившагося видеть ангелов (сл. 41, стр. 175). – Смирением сделай простительными грехи свои (сл. 46, стр. 198). – Смирение и без дел многия пpeгpeшения делает простительными (сл. 46, стр. 198). – Скудостью человек может избавиться от многих грехопадений (сл. 50, стр. 224). – Не почувствовав беззаконий своих, невозможно нам дойти до исправления (сл. 51, стр. 228). – Восчувствовать гpеxи свои – есть Божие дарование (сл. 51, стр. 228). – Бог ожидает от нас сознания и исповедения грехов наших, чтобы простить их (сл. 51, стр. 228–229; сл. 57, стр. 301–302). – Молящемуся со слезами Бог прощает всякую меру грехопадений (сл. 51, стр. 229). – Кто не удаляется добровольно от причин страстей, тот невольно увлекается в грех (сл. 57, стр. 292). – Причины греха (сл. 57, стр. 292). – Какую пользу получает боящийся грехов? (сл. 57, стр. 293). – Как вредит себе почитающий малыми прегрешения свои? (сл. 57, стр. 293). – Грехи наши отлучают нас от Бога (сл. 57, стр. 299). – Правда праведнаго не спасет его, если он согрешит и пребудет в гpexе своем (сл. 57, стр. 302). – Об утаивающих и исповедующих гpеxи свои (сл. 57, стр. 302). – Если кто не возненавидит причин греха, то не освобождается от греховнаго наслаждения и рабства страстям (сл. 71, стр. 361, 363). – Для охранения себя от грехов должно хранить свои чувства (сл. 71, стр. 363). – Ненавидящий свои грехи перестает грешить, и исповедующий их получает отпущение (сл. 71, стр. 363). – Пренебрегая малыми грехами, впадаем в великия искушения и пpeгpeшения (сл. 75, стр. 378–379). – Отринувший скорби подвижничества понуждается возлюбить грехи (сл. 77, стр. 384). – Памятующему прежде свои грехи и наказывающему себя вольными скорбями Бог посылает покой (сл. 77, стр. 385). – Кто грешит в надежде на покаяние, тот лукаво ходит пред Богом (сл. 90, стр. 429). – Не грешника должно ненавидеть, но грехи его, и почему? (сл. 90, стр. 430). – (См. Покаяние).
* * *
В основу этого указателя положен указатель, приложенный к творениям св. Исаака Сирин, изданным Оптиной пустынью в 1854 г.
*«Слова подвижнические». Репринт. Сергиев Посад. 1911. М.: «Правило веры», 1998